Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улаалзай»
671052, Республика Бурятия, Иволгинский район, у.Оронгой, ул Абидуева56А,
e-mail: ulaalzayadm.ru, сайт: bur-ulaal.tvoysadik.ru
ИНН: 0308163329, КПП 030801001, ОКПО 38627782, ОГРН 1130327000825, ОКФС 14-Муниципальная
собственность, ОКОГУ 4210007 – Муниципальные организации, ОКОПФ 75403, ОКТМО 81622430, ОКАТО
81222830.

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете
___МБДОУ детский сад «Улаалзай»______

Заведующий ______________________
___ МБДОУ детский сад «Улаалзай ____

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Протокол №____от_____._______.202__г.
Председатель__________ /__Доржиева Н.С.__/

__________ /_Доржиева Н.С.____/

подпись

расшифровка подписи

подпись

расшифровка подписи

Приказ №______от____.______.202__г.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Улаалзай»

у. Оронгой, 2022 г.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Улаалзай»
Самообследование деятельности муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улаалзай» составлено в
соответствии с:
• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
• Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказ Минобрнауки России от 1 4.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в приказ №
462 от 14.06.2013»;
• Приказ по образовательной организации о проведении процедуры самообследования по
итогам 2021 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МБДОУ детский сад «Улаалзай» за 2021 год.
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования была проведена оценка:


образовательной деятельности;



системы управления ДОУ;



содержания и качества подготовки воспитанников;



организации образовательного процесса;



востребованность воспитанников;



качества кадрового обеспечения;



качества учебно-методического обеспечения;



качества библиотечно-информационного обеспечения;



материально-технической базы;



функционирования внутренней системы оценки качества образования;

а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Общая характеристика ДОУ
Муниципальное

Название (по уставу)

бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Улаалзай»
наименование МБДОУ детский сад «Улаалзай»

Сокращенное
учреждения

Тип: бюджетное учреждение

Тип и вид

дошкольное

образовательное

учреждение

Вид: детский сад общего вида
Организационно-правовая

Муниципальное

форма

учреждение

Учредитель

Администрация

дошкольное

образовательное

муниципального

образования

«Иволгинский район»
Год основания

2013 год

Юридический адрес

671052, Республика Бурятия,

Иволгинский район,

с. Оронгой, ул. Абидуева 56 А
Телефон

83014025287

e-mail

ulaalzayadm@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://bur-ulaal.tvoysadik.ru/

Режим работы

с 7.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов,
суббота-воскресенье выходной

Количество групп

4

Общее количество детей ДОУ

112

Учредитель Учреждения

АМО « Иволгинский район» РБ

Должность руководителя

Заведующий

Фамилия,

имя,

отчество Доржиева Наталья Сергеевна

руководителя
Лицензия

на

осуществление

образовательной деятельности

Серия 03Л01 № 0001761, регистрационный № 1551от
28.08.2018г.

1.1. Образовательная деятельность
Образовательный процесс в детском саду регламентируетсяпрограммой развития,
основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом,
режимом образовательной деятельности.
В

основу

организации

образовательного

процесса

определенкомплексно-

тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также
самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальномподходе к
детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии сосновными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы.
Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие
творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение
определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и
обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных
задач.
В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях профилактики распространения COVID было
предусмотрено проведение занятий в двухформатах – офлайн и онлайн.
Родителям (законным представителям), чьи дети находились дома, была
предоставлена возможность воспользоваться ссылками на видео и аудио – материалы,
исходя из имеющихсяусловий для участия их детей в занятиях (облачные сервисы Яндекс,
Mail, Google, YouTube,Вайбер, Ватцап).
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий
в

записи

по

всем

образовательным

областям

свидетельствует

о

достаточной

вовлеченности и пониманииродителями ответственности за качество образования своих
детей.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.

В 2021 году в детском саду праздники и спортивные состязания в условиях
профилактики распространения COVID также проводились в двух форматах – офлайн и
онлайн.
Родителям предоставлялась возможность просматривать праздники, проводимые с
детьми используя облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube, Вайбер, Ватцап.
Спортивныесостязания проводились на свежем воздухе, используя прием поточного
рассредоточения натерритории ДОУ.
Данные мониторинга просмотров праздников в записи свидетельствует о
достаточной вовлеченности и заинтересованности родителей за качество воспитания
своих детей.
С 1 сентября 2019 года по 31 мая 2021 года МБДОУ детский сад «Улаалзай» был
участником инновационного проекта «Комплексное развитие ребенка дошкольного
возраста средствами программы дошкольного образования «Детский сад 2100»».
Также веден проект по погружению в бурятскую среду дляполучения основ родной
культуры, традиций и национального языка, начиная с семейного воспитания.
Отношение с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
ГАУЗ « Иволгинская ЦРБ». Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить
различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МОУ Оронгойская СОШ
им.

Н.Г.

Балдано.

Совместно

со

школой

разработан

план

мероприятий,

предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы,
воспитанников дошкольного учреждения и учеников первых классов где:


отслеживалась адаптация выпускников детского сада;



виртуальные экскурсии различной направленности.

1.2. Система управления организацией
Важным

в

системе

управления

МБДОУ

является

создание

механизма,обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в
управление в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ».
Управленческая
исследовательской

деятельность
и

строится

по
на

своему
основе

характеру

является

деятельностью

отбора

анализа

педагогической

и

иуправленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление: педагогический совет; профсоюзный комитет;
родительский комитет; общее собрание работников ДОУ.

Родительский комитет действует в целях развития и совершенствования
взаимодействия родительской общественности и ДОУ по вопросам воспитания и
обучения детей, защите прав и интересов дошкольников и их родителей (законных
представителей).
Общее собрание созывается не реже 2 раз в год и рассматриваетвопросы,
касающиеся полномочий членов трудового коллектива.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:


материальные, организационные;



правовые;



социально-психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.
2 уровень – завхоз, старший воспитатель, медсестра.
Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным
обязанностям.
3

уровень

управления

осуществляется

воспитателями,

специалистами

и

обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.
Отношения

между

ДОУ

и

родителями

(законными

представителями)

воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями)
согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения.
Заведующий: Доржиева Наталья Сергеевна стаж управленческой деятельности – 9 лет.
Завхоз:

Шагдарова

СаянаНамдыковна,

стаж

работы

в

должности

2года.

Старший воспитатель – Цыбенжапова Ирина Баировна, стаж работы в должности 9 лет.
Воспитатели: 5
Учитель бурятского языка: 0
К
среднее

педагогической

деятельности

профессиональное

Образовательный
государственного

ценз
образца

или

в

высшее

указанных
о

ДОУ
лиц

допускаются

Учредитель – МКУ «Иволгинское РУО».

имеющие

профессиональное

образование.

подтверждается

документами

соответствующем

квалификации.

лица,

уровне

образования

и

Заведующий – Доржиева Наталья Сергеевна – организует и контролирует
образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы учреждения,
руководит работой педагогическогосовета, является работодателем для работников
МБДОУ детский сад «Улаалзай», распределяет должностные обязанности, утверждает
штатное расписание, распоряжается имуществом учреждения, представляет его в
государственных, муниципальных и общественных организациях.
Комплектование

штата

ДОУ

осуществляется

на

основе

трудовых

договоров, заключенных согласно Трудовому кодексу РФ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.3. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерстваобразования и
науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не
подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не
являются основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение
программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации
воспитанников.

Результатом

осуществлениявоспитательно-образовательногопроцесса

явился качественный уровень сформированности у детей предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития
накануне

поступления

в

школу.

Хорошие

результаты

достигнуты

благодаря

использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных

интересов

детей,

созданию

проблемно-поисковых

ситуаций

и

обогащению предметно-развивающей среды. Основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме.
Образовательная

деятельность

с

детьми

включала

в

себя

использованиеинновационных подходов к конструированию педагогического процесса:
организацию педагогических проектов, использование игровых развивающих технологий,
проведение тематических недель.
В 2021 году педагогический коллектив детского сада осуществлялобразовательную
работу с дошкольниками по основной образовательной программе дошкольного

образования МБДОУ детский сад «Улаалзай», которая в соответствии с требованиями
ФГОСДО, включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Каждый
формируемую

из

основных

разделов

включает

обязательную

часть

участниками образовательных отношений, в которой

и

часть,

отражаются

специфика организации и приоритетные направления работы дошкольного учреждения.
Обязательную

часть

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования определяет примерная основная образовательная программа дошкольного
образования «Детский сад 2100» под редакцией Фельдштейна Д.И. и Бунеева Р.Н
Содержание отдельных образовательных областей было обогащено следующими
программами:


«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаевой;

Анализ овладения детьми необходимыми умениями и навыками по освоению
программы показал стабильность и позитивную динамику по всем образовательным
областям во всех возрастных группах.
Общий показатель соответствует оптимальному уровню.
Наилучшие результаты были достигнуты по освоению образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (83%) и «Познавательное развитие» (82%).
Стабильными остаются результаты по освоению образовательных областей:


«Социально-коммуникативное развитие» – 81%,



«Речевое развитие» – 81%,



«Физическое развитие» – 81%.

Однако, не смотря на положительные результаты, необходимо уделить больше
внимания развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников путем создания
соответствующей речевой среды, потому что конструктивное общение считается
показателем культуры современной личности в целом. А значение сформированности
навыков общения становится наиболее очевидным при обучении детей, когда отсутствие
элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми,
приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом.
Наиболее высокие результаты показали дети смешанной группы: №2 «Непоседы»
(86%) – воспитатель Токтохоева О.Б., №1 «Фиксики» (86%) – воспитатель Семенова А.С.
Во всех возрастных группах созданы необходимые условия для успешного
развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в едином воспитательнообразовательном процессе.
Перспектива на следующий учебный год:



Продолжать

используя

развивать

разнообразные

физические

формы

и

качества

приемы

и

основные

образовательной

движения,
работы

с

дошкольниками.
 Продолжать развивать умственную деятельность детей: классификация,
анализ,

сравнение,

абстрагирование,

обобщение.

Сложные

задания

разбивать

на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их
постепенно.


Продолжать

изобразительного
расширяются.

знакомить

искусства,

Учить

детей

с

представления

соотносить

разными

о

которых

настроение

видами
у

образов,

и

них

жанрами

углубляются

выраженных

и

разными

видами искусств.


Продолжать

оказании

изучать

интересы

дополнительных

и

услуг

потребности
в

детей

и

дошкольном

родителей

в

образовательном

учреждении.
Подводя
2020

–

Итоговый
составил

итоги

2021

учебный

результат
82%.

образовательной
год

освоения

Улучшение

работы

можно

педагогического

считать

образовательных

показателей,

в

её

за

удовлетворительной.

областей

сравнении

коллектива

с

на

конец

началом

года

учебного

года, произошло на 23% и на 7% в сравнении с прошлым учебным годом.
Достижению такого результата способствовало:


организация предметно-развивающей среды с учетом возрастных особенностей
детей и содержания работы по освоению образовательных областей;



использование разнообразных форм работы с детьми: решение проблемных
ситуаций,

реализация

проектов,

моделирование,

экспериментирование,

использование игр и игровых упражнений;


построение

образовательной

деятельности

на

основе

индивидуальных

особенностей каждого ребёнка;


тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ;



целенаправленная

работа

по

реализации

КЦП

«Речевое

развитие

детей

дошкольного возраста»;


качественная работа педагогов по подготовке детей к школе;



четкое перспективное планирование по образовательным областям;



использование приемов дифференцированного подхода к детям и развивающего
обучения;



тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников.

Актуальными остаются следующие проблемы:
Необходимость в приобретении современной, многофункциональной детской мебели.
Сложность в пополнении игровых уголков игровым дидактическим материалом,
эстетически оформленных и добротно изготовленных игрушек и пособий.
Пути решения проблемы:
1.

Пополнение

развивающей

предметно-пространственной

среды

в

группах

в

соответствии с ФГОС ДО.
2. Реализация ФГОС ДО.
3. Продолжать работу по погружению бурятской среды.
4. В следующем учебном году направить работу педагогического коллектива на развитие
у дошкольников конструктивных способностей посредством организации конструктивномодельной деятельности из строительного материала.
5. Воспитывать

у детей

дошкольного возраста духовно-нравственные качества

посредством различных видов деятельности.
6. Всю работу вести в тесном контакте с семьями воспитанников. Обеспечивать условия
для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности
родителей.
7. Разработка и издание авторских работ в СМИ.
8. Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня.
9. Создать условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих
особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития.
10. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах умения
использовать в воспитательно-образовательно процессе разные ресурсы: сайт, страницы в
«ВКонтакте», «Инстаграм», чаты в мессенджерах Телеграмм,WatsApp, Viber(в каждой
возрастной группе),канал на YouTube, программу Zoom.
1.4. Организация образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии сосновной
образовательной программой МДОУ детский сад «Улаалзай», разработанной с учетом
основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»
(под редакцией Фельдштейна Д.И. и Бунеева Р.Н. 2019 г.).
Учебный план составлен в соответствии с современнымидидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с

ФГОС ДО. При составлении плана учтеныпредельно допустимые нормы учебной
нагрузки в соответствии с СанПиНом.
Организованная

в

ДОУ

развивающая

предметно-пространственная

средаинициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку
форм

свободу

выбора

детской

интересам,
гармоничное

форм

активности,

деятельности,

безопасна

потребностям
отношение

и

возможностям

ребенка

с

обеспечивает
и

содержание

комфортна,

каждого

окружающим

ребенка,

миром.

разных

соответствует
обеспечивает

Взаимодействие

с

родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ СОД для родителей;
выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная
различных

видов

осуществляемой

в

деятельность
детской

ходе

осуществляется

деятельности,

режимных

в

процессе

образовательной

моментов,

самостоятельной

организации
деятельности,
деятельности,

взаимодействия с семьями детей.
Основной
видом

формой

деятельности

работы

для

них

с

детьми
является

дошкольного
игра.

возраста

и

ведущим

Образовательный

процесс

реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В
течение года в методическом кабинете организовывались постояннодействующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,
постоянно оформлялись стенды информации.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в саду
осуществлялись ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная

генеральная

уборка

с

применением

дезинфицирующих

средств,

разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всей НОД в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о предоставлении заключения врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
1.5. Востребованность выпускников
Большинство

выпускников

Учреждения

дальнейшее

обучение

проходят в МОУ Оронгойская им. Н.Г. Балдано.
1.6. Качество кадрового обеспечения
В 2021 году в МБДОУ детский сад «Улаалзай» было 112 воспитанника.
Функционировало 4 группы.
Образовательный процесс осуществляли 6 педагогов:
 из них с высшим образованием 5 человек;
 со средним специальным 1 человек.
Сложившийся

кадровый

состав

МБДОУ

позволяет

образовательную работу с детьми на высоком уровне с
В

МБДОУ

детский

имеют 1 категорию, 3
Наши

педагоги

на

сад

«Улаалзай»

без категории

протяжении

всего

вести

воспитательно-

учетом ФГОС ДО.
3

педагога

(стаж работы в ДОУ до 1 года).
учебного

года

посещали

районные

методические объединения. Активная работа по самообразованию, изучение новинок
методической

литературы,

помогли

педагогам

использовать

современные

образовательные технологии в работе с детьми. В 2021 году с педагогами были
реализованы

все

формы

методической

работы,

также

использовались

офлайн-

консультации (в связи с пандемией коронавируса).
Работа

с

кадрами

творческого

потенциала

методической

помощи

была

педагогам.

квалификации

учреждение

укомплектовано
повышают

объединения,
других

свой

периодической
хороший

и

с

на

89%.

педагогов,

и

Все

детского

это

сада

посещаютметодические
своих

приобретают

аттестации,

образовательное

Педагоги

уровень,

педагогической

оказание

прохождения

работы

литературы.

организации

профессионализма,

Дошкольное

опытом

учреждений,

в

план

педагогов.

методической

результат

Составлен

кадрами

повышение

культуры

профессиональный

знакомятся

дошкольных

на

педагогической

повышения
постоянно

направлена

коллег

изучают
в

новинки

комплексе

деятельности

и

и

дает

улучшении

качества образования и воспитания дошкольников.
1.7. Учебно-методическое обеспечение
В

ходе

примерная

реализации

основная

образовательной

образовательная

программы

программа

МБДОУ

используется

дошкольного

образования

«Детство» «Детский сад 2100» (под редакцией Фельдштейна Д.И. и Бунеева Р.Н. 2019 г.),
где

представлены

содержание

и

педагогические

технологии

каждой

образовательной области.
В
годовой

МБДОУ
план,

детский

учебный

план,

сад
режим

СОД,

«Улаалзай»

разработан

разработано

перспективное

МБДОУ

методическими

планирование.
В

течение

пособиями,

года

новинками

пополняли
методической

библиотеку
литературы,

оформляли

подписку

периодических изданий.
В детском саду имеется:
 методическая и справочная литература, словари и энциклопедии;
 детская художественная литература;
 периодическая печать представлена журналами: «Ребенок в детском саду»,
«Дошкольное воспитание», «Вестник образования» и газетами: «Жизнь Иволги»,
«Буряадунэн»;
 методические рекомендации для воспитателей по образовательным областям;

 создан банк конспектов открытых занятий, разработанных педагогами детского
сада.

Имеется

необходимый

наглядный

демонстрационныйматериал

по

всем

образовательным областям;
 накоплен большой информационный материал для педагогического просвещения
родителей (рекомендации, памятки, советы, буклеты). Впомощь молодым специалистам
представлены рекомендации по разделам программы, формы и методы работы с детьми,
посещение занятий опытных педагогов;
 дошкольное учреждение подключено к Интернету.
МБДОУ
литературой

детский

для

сад

«Улаалзай»

обеспечен

ведения образовательной

необходимой

методической

деятельности, а также необходимой

литературой для воспитания и развития детей.
1.8. Библиотечно-информационное обеспечение
В

МБДОУ

познавательная

имеется

литература

необходимая

(книги,

детская

журналы,

художественная

хрестоматии,

и

энциклопедии).

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
 компьютер – 3 (с выходом в Интернет, с электронной почтой);
ксерокс – 2шт.;
принтер – 3шт.;
ноутбук – 2шт;
ламинатор –2шт.
Технические средства обучения:
музыкальный центр – 1шт.;
магнитофон – 8шт.;
проектор – 2шт.;
экран – 2шт.
Информационные ресурсы
наличие Интернета
 наличие электронной почты
наличие сайта детского сада

1.9. Материально-техническая база
В

дошкольном

жизнеобеспечения

и

учреждении
развития

создана

детей,

материально-техническая

ведется

систематическая

база

для

работа

по

созданию
сада

развивающей

светлое,

предметно-пространственной

имеется

центральное

среды.

отопление,

Здание

вода,

детского

канализация,

сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
 групповые помещения,
спальни,
раздевалки,
музыкальный зал,
медицинский кабинет,
процедурный кабинет,
методический кабинет,
кабинет заведующего,
прачечная.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают
своей

возрастные,

группы.

Оборудованы

познавательную,
современным

индивидуальные

обеденную
игровым

групповые
зоны.

комнаты,

Группы

оборудованием,

особенности

детей

включающие

постепенно

современными

игровую,

пополняются

информационными

стендами.
Предметная
мера

среда

«необходимого

всех
и

помещений

достаточного»

оптимально
для

насыщена,

каждого

вида

выдержана
деятельности,

представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процессего развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
В

ДОУ

не

только

уютно,

красиво,

удобно

и

комфортно

детям,

созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектрвозможностей,
направляет

усилия

детей

на

эффективное

использование

отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и 2 ноутбуками.
Имеется музыкальный центр, 2 проектора, 2 экрана, 4 принтера (2 цветных и
2 черно-белых), 1 ламинатор и 1 интерактивная доска.
Характеристика территории ДОУ.
На территории ДОУ организовано 3 участка для прогулок детей. На каждом
участке имеется песочница, игровые постройки, 3 теневых навесов. В детском саду
уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе на

свежем воздухе. Для воспитания положительного отношения к труду на территории
детского сада оборудован огород, где

дети вместе с взрослыми занимаются

выращиванием цветочных культур. Территория детского сада озеленена насаждениями.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники.
Обеспечение

условий

безопасности

выполняется

локальными

нормативно-

правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяетперсоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. Особое внимание уделяется работе по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.
Проводятся профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема
антропометрические замеры
 анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей
 лечебно-профилактические мероприятия
 закаливающие мероприятия.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
дистанционных

занятий

с

воспитанниками

оставляет

желать

лучшего:

 для полноценной (качественной) организации и проведения СОД в дистанционном
формате

отсутствует

стабильное

и

устойчивое

интернет-соединение;

 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах детского сада;


нет

достаточного

технического

обеспечения

для

организации

массовых

общесадовскихмероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо
программное

в

2022

обеспечение

году
(при

приобрести
наличии

соответствующее

источников

оборудование

финансирования

и

закупки).

1.10. Функционирование внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля

внутри

МБДОУ,

которая

включает

себя

интегративные

составляющие:
 качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
Контроль
управления,
дающей
сада,

является

служащей

возможность

правильно

принятия

одной
основанием

руководителю

ставить

решений,

из

цели

позволяет

на

важнейших
для

составляющих

осуществления

прогнозировать
будущее.

установить

обратной

пути

Контроль

отклонения

процесса

развития

связи,
детского

является

базой

работе,

причины

в

для
и

пути их устранения.
С

целью

деятельности
качественную

повышения

применяем
и

эффективности

педагогический

своевременную

образовательно-воспитательной
мониторинг,

информацию,

который

необходимую

для

дает
принятия

управленческих решений.
В
анализа

учреждении

выстроена

результативности

направлениям

развития

четкая

система

методического

образовательно-воспитательного
дошкольника

и

контроля

процесса

функционирования

ДОУ

по
в

и

всем
целом.

В МБДОУ детский сад «Улаалзай» внутренний контроль осуществляют заведующий,
старший воспитатель, завхоз,а также педагоги, работающие на самоконтроле.
Результаты
советы,
стендах.

контроля

совещания

при

выносятся
заведующем,

на

обсуждение

размещаются

на
на

педагогические
информационных

иРАЗДЕЛ 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улаалзай»
2021 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

1.

Дошкольно
е

Общая численность воспитанников, осваивающих

1.1

112

образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

89

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

23

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-

0

педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

39

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до

84

8 лет
1.4

Численность/удельный вес численности

112/100%

воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности

0/0%

89/100%

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)

0/0%

психическом развитии
1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при

0/0%
16 дней

посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том

6/100%

Численность/удельный вес численности

5/83%

числе:
1.7.1

педагогических работников, имеющих высшее образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности

3/50%

педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности

1/27%

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности

1/27%

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности

3/50%

педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

3/50%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3/50%

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности

2/29%

педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности

0/0%

педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности

9/45%

педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности

5/25%

педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14

Соотношение «педагогический

6/112=0,05

работник/воспитанник» в дошкольной образовательной
организации
1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на

2 кв.м/2,5
кв.м

одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

30 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
3. Выводы
МБДОУ

детский

функционирует
образования

соответствии

Российской

дошкольным

учреждением

Результаты
годовые

в

деятельности
задачи

свидетельствуют

о

различных

выставок,

МБДОУ

МБДОУ

зарегистрирован

нормативными
Структура

за

его
2021

и

год

механизм

показали,
динамике

Количество

концертов,

остается

творческий

сфере

управления

что
в

стабильно
коллектив

Доржиева Н.С.

основные

воспитанников

детей,

имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Заведующий:

в

и

функционирование.

диагностики

положительной

перспективный,

документами

стабильное

Результаты

программы.

конкурсов,

сложился

с

определяет

стабильной

образовательной

«Улаалзай»

Федерации.

выполнены.

основной
В

сад

усвоении
участников
высоким.
педагогов,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».