положение об ооп

ПРИЕýТо:
на ПедагогичесЕо]ц сL}вете
i

ttii}l}reЁilBaншe JlOm]iOj]bl]cT

сад
Ф

{(

обрt':з*ват*.:1,1ttiт

i.з

\,чре]iiдеl;irяi

Протоко-т,Yt_/_*от* r _._.._"*!_?:*,207 г.

\.]pe]{iiЁHlrn)
]i

!,1ojtitllci{

n

Председат

*nu*

tЦLшр*""uчвS. l

Iк}д]lIlсý

р:rеrшафровяа ЕодIlиЁj{

4

ýрлжаз

а,

,2а2

г.

положение
об Основноft образоЕательýой Ерогрпмilrg
мБДоу детский сад ,кУла*Jrзаfiр

I. *бшие Е$"{0жеЕня
1,1, Настсяш*е lloлrr;**Eгp{e разработzrно в cФGTBeTcTBLltrt с ФГоС
дФшкt}дьЕогс сfiр*зсlвiЁЕц,{я.
утвsржденны^,{ пр}iказом fullинобрнаукн Poccнlc лgI155 от 17.10.20lJг с, изменениямл.t на 2l
яFIв;,tря ]0l9 года, Ф*дералы{ьiý{ законои ý,r ]7З-ФЗ от
29.12"2{}12г ''об оfiразоваяилt в
Р*ссlтЁlскоit Феле;rа*}rl1" * из},tеЕе}iЕямt] 0т 2 июля 202l года,
i}рi,tк*золя &4llBиcTepL]TB&
fiЁФсВеЩения РФ *т З1 }lюля 202t г, ]!ЪЗ7З *Об
утвер]кдеЁiи!I Порrло,, {]рrаl.iизацi{i I{
о*l/trýсlСТВ;-j8НЕя обрез.з*вательноl:i леятеjlьнOстн по оснr}внын
,]rбщеобРазOýilтелъяым
rт*гр;l}Jl,fа;t,i - сrбраз*вате]льным fiрOграм]!{Ёl{ дошкllilьЕt]г* rrбразов;энкяi>,
ПФстанOаленllем
ГrlаlBНi}Гt} ГОСУДаРt-ТВеЁ}{ФГФ санtlтаIэного врача FФ от J8 *еятября
2*2fi года N :8 {{gfi
утвержденi{и catti,iТap}ibiХ ýравI{л сП 2,4.зб48-2{} <<Сi*нlттitрнO-эllltдеý,I}iологи.lескрt*
требования к t]рганfiзац;lяl{ восп!lт*ниЯ l.t обу,-tен}lя! отдыха r.{ 0здороВления
дете*1 pl
ýft}jlсдежи}}, в сФответст&ии YcTirвo:rt д{)шк|)льý+го образ*ýатеjlьн$г*
учре)itде}!ия.
L2, Данное Поло:кенFrе опрелеj]яет цеJи }1 задаt{}l, yCTai*aBJLrBfteT порядок 1.I технологию
;эазработкl,r образовате:тьноli ЕрL}грап,fмы, TpeбoBirHr" n ** с&дер]{i:rн}{ю. cTpyg7жre.
услOвияь{
i,l к*}iтр$-lю реализации, it тilкже к оф*рrtлеыЕю Е
ре:tYльтатаlл освt]ен}rя образоват.ельно.р:i
ýрогрilý'},Iьi дошкOjтьitогсl tэбlэазовiiте_{ънФго YчFеяtденIfя,
t.з, {J*нt-rвная образсвате-]ъýая fiЕJогFа}rý,lа {да-пее - Прсэграмма} яв*яется нЁi]}lýтЕвнt}}rгiравлеFЕческЕtif дФк},}{ёiJта},{, {}гil]еде,,1JIющr11,I совФк)/ттн(}ст,ь взiъиl{освязанных ocЕ{}BЕbtrx }l
доi]Oл}iите-тьяых образо*агелънъ{х fiр{iграЕ{м ,l соФтве-тствУТi]шi{х }lM *бразователъýых
т*хтtологтtl,i, оIIределяющ},iХ сОдерiкаF{ие образования }l Еаiгtравленнь}х
Flit дQстlfl{tение
прогнOЗriРуе}{{)г0 резvjrътата деяте-lьностi{ дошколь}ltrго образсвirте;lыlого
учрехiденldя.
l "4, Пtrзограмна разрабатьitsilется,
!,тве}l;кд;}ется }l реt}лизуется в сOOтветствии с fТо-ложенrrем,
на .'сЕ*ае ФгоС до и с \чет';}{ срнl!{ерны.х .'сЕi}вчыЁ образовательных
програ]\,{}J

д*t1lli:оjlЬ}lýгсl образrrванltя.

вн*I]енFIыN в

федер*u*п,r1

реестр

ýp}lb{epgb}x

общеобiэазователънь]х п рогр:11l м,
1,5, Гýlоlраl\f},fа оЕредеjlriет сt}дерх{анr{е ,f Фрганязацrt*о образовательноГt
деятL1"lIьнос.ги д.Lя
ЕOспитаяНilков ýOУ it нilправпеЕа H{t
форrtн;:lование общей к.чльтчры, разв}tтие физическttх.
tl;1il'е,qЛеКТYаЛЬНЫХ Р1 -ТI-Ii{Н(}СТlIЫх Kilr{e*TB
ф*рrтирOваi{Iiе ýредýOсьLItсrк учебнс;t1 д*"r*;urrо*rrr.
*6е*::ечлlваюпtI,1х сФýнi1-1ьн}к успеllJноЁть, co}ipaнeниe }t
злi]ровья

доIд ýL}.ЕьlisгG в*зЕ,аf Tii.

}крsпj]ени*

детtй

l,qr, Осн*вная сбраз+вательная rtрOгрirr{ý{а ilредставляfт с*бвй K*jvll]лeк* оснsвЕых

хаr}акт*риеti,як обрil,зОва}{1,1Я &tlсITtiTilitl-ir:iкrэB ir:бъеи" сOдерж;lние, Ii.jTiiцrrpveцbig
Р*ЗliJIЬ,гаты)

i.t

I

t
t
l-

t

t

t
t
Е
Ё

l
:

Фргilн}.lзационно-педагФгtlliескl{х Y*ловi{ii. который представлен в вiлде }чеб}rого пла}iа,
кrtлендарного },чебн*го графLrка, рабqчlа пFограl.iм уrебных пред},1етOв, lltibн к.]мпOнентов.
QllенGtlных ii методическ?iЕ &lатерiалов. li таюке ts лредусмt}трsнных Феаерапьны}{ зiiкýнФм
jЪ 27З-ФЗ от 29.12.2{}12г "Об образоваЕlии в Р*ссийской Фел*рitцлlи" слlлlаях в виде раrбочеri
програ\{l{ы восп}lтания! календарного п_:1;týа вt}спнтателъноi:l работы, форм аттестацlrt{,
1,7. Основная обрirзtlв{iтелъi-lая il}]огLrаý{на HilI]F;}BjleIla на разн*стOронн€е развитие дет'еЙ
дошкоJь}Iог{] возраста L] уа]етом их вOзрастliых и инд}rв}{дуальных *crrбeHнocTei-i. в T.'t.
дФстll],liенltе Iетьý{I1 дошкФльнt}го вt-}зрастil урOвня развIlтияt необходилtог0 дjIя уL:пеш}tOго
t]свOенtlя liMll образовате-i]ьных програlчl]\,I lisчэльного обlдего *эбра:зовання.
1.8, Образовательная пр{iграмма разраба?ьrвl}ется рабочеlТ групriолi. сформированноri из
пе]агогиr]еL:ких работнr.tков д{.;lýкольного rэбразOвательнOго }чреiкдвнtш. и рirсс}{атр}lвается
на Пе:агогрlч ес Kt}M с*ае,ri:.
i.9, Програ]\.{}rri peaj]lT:Jy*Tcý на гЁс}таi]ств€ннФý4 языке Россряiiскоii Фелераu-rrrt. Пр+траrяэlа
},tО;+ieT ili]едусматривать ЕФзл-{о]кFti}сть реi}лI.1зitt{i.{ri ца рOднt}м язьке из ч}tслi} языкOв нilрi]дOв
PoccitiicKoй Федерач}t}l в то}{ Llltcлý русск*м языке как рсдн01{ язьiке на 0снованrаи заяв-+енlтii
рс:ltте;ей iз*rк*нных представI.1телей} tlесФверIuеннФýетýих обучающихся. Реirлизаýlrя
Пр*гlэаммы }la родноful языке }lз чl{с-па яf,ыков народOв Poc*иricK*it Фелераri}!и в Tо},t alиc;tre
р},сском языке как родноь.{ язьiке на основанин з;rявленr.rй родителеIYI {законнЫХ
пi]еJставIлтелелi} }lессверtilенн*летних r_rбу.lзlоrrrrчхся не до-п;riнi1 t}ýуществляться в .r.lэiерб
пt}";!yченIlю образованi.lя Hii гOс}царствеицi]ý языке Poc*ltI"tcK*ii Фелерirцив.
],i0. Реализацrtя С)бразовirтедьной програе{ны не соr]рOвождается проltеясlто,rноЙ и
рlтсгс_rв*},i аттестацрf*й восплrтанн}lков дOшкOльного обр*,зовательногtэ }чреждения.

0сноввой образавательной прогр*мýtы
2.1 . l{ель програ}r]\{ы - определе}ll{е оЕганизаIli{и Еосп}iтатедьно-образt,lватсjlьной
деятепьЕс}стtri. обеспе.tение постраения lт,елсстн*li педагогit.tеской деяте;{ьнOсти
наЕравлс]ЕногL-} на подноцен}i*е всесторФннее раlзвит}lе ребёrэка - фltзtтческое. соцлалънФ2. Щелн и задачи

.лllчilостýое. fiознаtвательно-речевLlе, х}iдi];{tественно-эстет}lческое - вф взi1}I1{*свя:ли, с учё,гоr.л
};х *t:зрастньi}i, 14}ла11вI.1.ачалъ}лых, псtlхологиtlескrlý и фнзнологлt:lЁскIrх *собенностей,
сij]д;]н;iе _yсл*вt*Ё д.эя ýýанирФва*Ея] ФргаЕl;]iiц;lи рi },,Ераý]lеi{i.tя с:5разовате"сьноi.i
деятелън()стък}.
2 f . Ер qгр аil!r,.ъ, lэ tл а цЕ ц Ё,:Lq€ц да р9 !дq цц
. ссздание условtiii trта:звлrтия ребепка. открыЕаюлцих всrзмФr{ili{эýт}l ддя еr{J позитлtsн*ji
социалкзацнi{- егi:} jlt{чнt}стнФг* I}1}зв}iтлlJI, рiiзв}lтr{я рrнl,iцнат}lвы ld творческ!tх
спассбностеii itit Фсi*ове сотр},днЕче*тва со взрOс:]ымfi }l cBepcтHlrкa}lil и
.

*
.
.
n

"
1

с LlЁTEeTCTBVюri
]?{ В{'Зi}ii сТУ В t{д:rМ д*ЁТе;]Ьности ;
r*]оздёЕи€ разв}lваю;э:елi сfiразrrват*,сьнФй среды. KoTopart лрsдстав"гlяет сtэfrrэii c}lcTe}ly
_IP{

rlй с оцlt алl.Iзt} цЁ}t Ё{ рlндI-{видуализ ir ц!{и детей ,
Lrxpaны и }тiреппенлтя флtзическоrlr }I ilсихtlаlеL]когtf здоровья детеri, в TO},f 1лисле их
з}.lýци,t-}нil-qtЕ*г* б.загополучия ;
*беспечение поз}{аватgj-Iьно-речевOго, L]t},1l.1аrьно-.д}iаiностного. художественно:}стетрlч е*когсl и фнзliческого развитr{я восшитан}r }{ков ДО}r;
обеспеLlе[lрlя peвrrbix ýозirl{}r{ttостsй для пOлноценного рa}звfiт}lя каждOго ребенка в
fiеРl.tоЛ ДOШКOЛЬНOГQ детства неЗавНýИ}lО оТ lvlecТ& ;КИТеЛЬСТВа, fiОЛil. НilЦI{ý, ЯЗЫКа.
социжьного статчса, психофизиOлOгическ}lх и друг}ж оgобенностей {в том ч}lс;]е
с}rрitЕ{}lченltых вrlзмЁ;кностей злtlр*вья);
sбеq:пеа{*ния пр**;lrýтвеннФст}l l1e;rer1. задач pt **дерЕtания *6рirзованi{я, реализуеп{ых в
jibнbж llрt}грi} ýf }, Fаз.j]ичt{ьш 1,poBHeli ;
ра мках о бра зовitт*
сФзданЕя 6:лаголрнятнъiх yсловий развит}rя детеt1 в ссrФтветств}l}tr с ltx вOзрастныL.{l{ и
индиЕI4ду;}rьнымlt особsнностямrr и склонностý1.{и. рilзýi{тия споссбностелi и
творtIеского потенц}Iала ка}кдOгtl вOýпllта}lника ýOУ K;iK субъекта ожопrениli с са},lим
собой, другиj},{и детъ}lи, взросJым!{ и }.r}rpae{;
,чr:лов

'

:.

!!

'

'

'

'

!:.l

_

;Н;,|е С 1,1:i]r'}i Brl]F.]CTHb]\ кЗТеГL)рlii"l Bt_rcп}lTaHHjlKL)B гра}п_lанстчегт]]остtt.

l,В,],1,.ЧjjЯ К ПРаВ3\1 I{ сВLrбо-]l1]l1 чd.lоtsска. .lюбвII к t)кр\,zгiаrtrшеI:I прIrроJе. Po_]]IHe.
t,Dt-

,,rбЪеJ}lНенIш обrченltя Il воспIiтан}tя в цеJостн}ю образоватеjIьЕчю деятельность на
L)cHoBe J}ХОВНL]-НРаВСТВеННЫХ }l соцltок\'jтьтурных ценносl,е]"{. и пр}Iнятых в общеL]тве
ПРаВ}i; Ii Ht]p}{ пове-]ения в i]iнTepecaХ человека" ceмb}{: *fiшествеt:

фОРrlrtроRilнIiя обrлеi,i кулътуры л}tчнsстl.л детей, в том qltсле ценнGстей зд{}рt]вогt:
эстетическl,rх,
ИНТеJjiеКТуальных" физrt.rескlrх ýar{ecTB, }1ниц}lатI.{вност}I. самостоятельЕости Il
ОТЕеТсТВеl{F{ост}l ребенка. формирсlвениJl предпосыЕ{}к учебноЙ деятельЕс,стк;
ОбеСПеаIенllя Bitp}l;}TlIEIIocTll и разЕообразия содеFжания прOграмst !t организац}lоннъLч
фОРМ ДOШКольного *бразOвiiн!t;{, вOзмс}кЕOстI{ ttсýоjiьзовi}нr-iя програL{},1 различr*ой
Нs;iравле}rнt}стt{ с yaleToýj образовате-Iьных потребностеi,i. *пособностей }I сФстrrян}Iя
здороsья детеЁ-l;
ФС}ТЦtСТВлеýЕе необходl*м*ti коррекцJ{ii недост[lтков в физl*ческом I{ {rt,ли)
ПСIlХИЧескtlм развити}I вФсýитанникФа дi}шкOльнФгrэ образrrвательного учрежденлlя:

ОбРаЗа iкtiзнr{. Fазв}.tтl.ш ,{х ссцi{tlýьных, HpatB*TBeHHbж.

о обеспечениrI лсI{хOлогФ-пýýаlgурlrlескоii поддsржки
2,-З"

ceмbl"t и

l]t>вышения

КOМПе'rеНТНОстl{ родлtте,ч*Й (зirкФшных предс?,i}ви,rелеЙ} в вопрссах развитi,tя
образован}tя, схýааы и yýреIl-1]еl{эiя :Jдt}рЁвья ц*тей.
Црillё;rщ.:+ tlаlF+ýатьзва тqя в qФотsе,r!твиа с{} сдqд},юrц}Iýt цр}rццI.iпа}{}{;

'

,
.

и_

дЁтстýа; сокранение }ъ}lкальнt]стi{ }l саь{оценt{Ф{"]тi.I детства
КаК ВаiКНОГФ эТ:Iпа в обшеr,r разв}lтI{I.f чеjjовеýз. сffмоцеýнsс?ь детс,Iвt} - l-Ii}Hi{ý{aниe
{рассп*отрен;lе) детства ,iaк перrraца }i}lзЁн значимоrФ саlьrsго п* себе" без всякl.tх
yсловлtт-i; значиl,1сlго тем. чтФ прФнсчод1,1т с
ребенкоrЕ сейчас, а не тем, чтФ этот rrерисд
естъ период riодготовк:}л к с-тjед}lощемY периоду;
по_11ноцеЕнс,е ,ipФjfiliBaнlte ребенко1I всех эIilltов JeIcTBit {зt-чаленческог.},
раннегФ ll
ДФlшЕолЬного ýсз};аста). обогаrшенлlе (аiляь:trфl-;кацiяяi детсk-*гt} рilзвитtlJl:
пOстроенлtе образовате_Ilъноii деятельностll на основе и}:lдr,Iвидуа.:llъных особенностtрf
каiкДоГо ребевка. пpir KoT*po1l с*х{ ребеноlс станс:вЁтся 8ктIlв!Iы}:l в выборе
СOДеРЖаННЯ СВLlегс обпазовirнi*я- cT;lнt-iв}tTc-{ с,ъ{ъектсrt обраэованлж {далее
}{tlдивиду-а,iтt{зация д*ш,r{Ф] iьн{}г* r;бр;rзовilýiiя ;
ЛI{ЧF{остно-развi]ýакrциi.i и гу}йЕисти,тескиЙ характ*р вз;tимодеiiстl}рlя взросj]ь1,{
{РОДiТТеЛеli {законных гl}]едставilте;lсйi tsосfiltтанн}lкtэв, lлелагогriческIiх Е }lных
Работнrlков ДОУi pi BocпplTtlнtl}iкr--lB дOшкольного образовitтельýrrго }лIре}кдения:
чваженi{е лI41tн*сти ребевка:
гlоддер;кка ин}lц}ii}тивы детеit в разýitчнык вндах деятельЕýст}.l;
рЁа-:1r'З*ция lIрLч*ра_l{}{ь] в форпtах- *пецлтфи.tескI{х для дsтеlYr возрастных групЕ"
Еi}еЖДе Всег{} в форме r-rгрьi. {1Фзн&вптеяьнtэiт r-r lлсследоват*льскорi деятеýьнL]стн. в
фОРllе творческой aкTl.lB}locти" *беспечивающей художественно-эt-:тетическое
разврIтрlе ребенка;
фОРltrтрФвание ýозаавательнык liнтересФв }I позн*вательных действи*1 ребенка в
i}азлt{чньiх в}lда,ч деят*-чьнФстl,, :
{JФтрyд}l;.IаIествi} ;t<эallно-i{ьяогс *6раз*:вателъяlэго
}аtреждеЕ1.1я с ceMbeiii;
ПРitОбrЦеНИ* детеri к сOцi{Фкчлът_yрнь{ý,r Hop}.lal.tq трад}rЕ}lя},{ с91!,Iьlё. об*_i*ств;л li
ПОДДiЭi},НКа Ра]НФ*6рirзr,tя

}

'
.
.
'

'
q
*
.

?,

гос_удерстЕа;

ччет этI{окчjIьтзрноt:l ситуацни рiiзвития детей.
4. В образqЁателън oii тlрограмlt е,l*l:цты ваются :
' рIнДиВиДУаrЬные потребностlr ребенка, связ;lнные с его жизненноЁI ситуацией и
состояниеýf злорсlвья, опред*пякlшэtý особые ус"]Iов}rя поп}rченr{я им сбразования
(Да;rее - *сrэбые сбразовательные яот;зебности}. ,{i{дивI-тдуалы{ые лстребности
rrТдельЕы}i кitт*горий дет*I-1- в тФ&{ :{ис;lё с 0граниченýыýtи вOз}.rожнс}стяl{и здtlровья:
' ВilзЬtt}jкЕФсти $сЕФеЕtтя ребс:нк*rt Г[р*гра_л,t,,lы ýir разýых этitilах ее репдifii}цир{,

J. Технолог!r я разработки OcкoBнoir обра,эо вательн ой пр0 гра}r 1rы
-1.1, ДОУ самФстоятельно разрабатьтв;эет 11 !тверждает Програлrлrу, в cooTBeтcTв}tll с
Фецера16lll,r.о гос_yдарственны}i образавательныtri стандартФм дL}шко_:rьноrФ образованlтя
{ФГОС ДО} и с 1^IeTOýt ГIриьтерной обlrазоватедьяолi прогрilм\,{ы дLlшкольfitrго образовilния.
3.2, Образовательная программа dlop1.1l+p_veTcя как програ\,{ма пс}lхо-rlоrо-I]еJагогиче*коl"t
fiсддер]кки позrlтивнорi социализациtl Il ,.{ндrtвидуа.]Iнзi}ци}:I. рtrзв}iтня личности .xeTeii
д$ttlкO5ьt{OгO вOзраста t{ оl]реде-цяет к&},:п]]екс 0сновных ,чapaкTepllL-TilK доlЕколъног{}
образования (объём, сФдержtir{}lе l{ плilнltруемые рез_\.,льтать1 в вilде це-IIевых орлlентLrров
д*tпкФjlьнФго образсванlтя ),
З.З, Гlрогрrlý{}lа рitзрirбаrть;вает,ся: цеjтевGii к органлtзлlg{рrоlllrыr? разде-i{ ilдмЕнистрацrЕерi ДОУ.
сФдержательныл:1 раздеjI ло образоватеjIьным gб_qастя}.l и возрастныл,l группал,t - творческоli

грчпл*й педагогов. }.твержпенной приказOм заведFt]щегrr дошкольным образовательныtI
Yчрежде}li{ем.

j,4, Основная образrrвательная

гiр{}гра}.rма оЕределяет содЁржание

образсrвательgой леrIтеJ bHOgTIc Еа }t}oвHe дOшкоJьЕого образоваЕЕя.

и

орган}tзаtlI.1t0

З"5" При разрабст:t* Обiэ*зtrвате;lьной Ерсlгрз}:lмы ýОУ опредФля€тся прФдФпжитеj]ь}ti}сть
пр*бывirн;ая. детеi; в дФшкФ;lыlоь; образовательý$м учре]кдениrI. pe;*iltbr работы деlскi}гФ еада
в сOответствии с оГтъёмом решае]\.лых зitдааI образовательной деятель}iости.
З.{л. {JтруктуFны* rrФ,f,Fаздr",jl*н}и в t}лflGl{ g*iэlк*]lъноr* iiбраз*ватgльноя учреждени!l }чýогsг
i}еа-]litзФвывать рff зные Прrэгрilммы.
3.7" ýр;g]-1rдно по итLlгitiчI l}сiлýоты реаjll{ззI{ir;t образовiътельноii шрограмлч{ы и качествil

образован}Iя BOcЁl{TaHHHKoB в HL-e }Iог}iт вносllтъi]rl доilt]_iillен}rя J-I }lзl{енения,
З.8. trlзмеF{*tltdя tr{ д{]Iiс-lнtrн;tя {)снг_:внlэi.т *бiзitзOЁательн*ii програм&{ы утверждаIФтся до
}latiaлa 1чебного го,]il -}la 1-1е.]агсli:tче*кLвl совете доtJlкольнOг* оЁр;rзовательнФго }4rрея(деý}rя.

Tpef,tlBaнtЁfl к сt]дgрrкаýн!ý н стрзiЁЕур€ ýбразflвательttЕii *рсlгр*ммы ý$У
. i-l*;1*pв;aHlle Пr:сrграэrньi дl}J-$iit] iiбе*ý_еr{l-iв;:,,iь р;iзЕr-{т}tе лltчност}t, ý{Фтивtlц}lи F{
СП**обностеЙ детеЙ в
разл}r.lныз вIlдаlх деяте;ънФст}l }{ охв*тыватъ
сяед}'ющ}lе структYрFrые еди}Iнцы. пl]едстав".IяюЁ{I{е огlрсlдеJ]еflfiые наýравJlенrtя
рilзвtlт}lя T,l образован lrя . eTeli i сбраiзсrвателъi]ые *бластll } :
1. i. l, i'or:tt{!,tbH{}-!i!}.\|,1iyril.rli.i:!t}llt{]ll{Je
l}Llзв1/ltluч напрi\ts:rcн{з *lil,
* !cвL}*ýtlё нФр}€ t{ ценносте,i.1. ýрt{нятых в обществе, вк-ц}очая j\.ropa:]bнble }l
,{,

4,1

.
.

с

F{раЕстЁенFIне ц*rrЕL}{:ти

;

разв}iт}tе общ*ния i,i взаимодействrtя BocI]иTilH}i}lкi1 ДОУ

со взрослыл,{и

и

сверстникаj\,fи;

становлен}l* с:lJчt]стL.lя]еrъ}лOýт}I, цеj]еýаýравленнФсти

}1

саь,tOрегуJяцIrи собственных

де;:iствrаiа;

р&звитие сOциа"iIьЕ{]гt} ,{ эмоцLt*нальногO _!.{нтеллекта, э}.tr]циФнзлъноri ýтзы,вчиst}сТи.
сопережrIвания" ф*рмированlте гФтовýOстtI к сов]ttеЁтнOр"I деят,ельнострI се
сверстникаr,lи, c}opnrr{pоBaнtie Jвая(l{тельного от}lt}шения и чувства принадлея{ност}l к
cB*epi сеь{ье lt к сообществу детеЙ и взрослых в дошко.тьно}т образоватеjтьнt]}[
учрежден}l}i]
n фсрляlтрован[fе позllтltвных чстt}t{ФвФк е; различньi&{ видам тр}ца L{ творчествi1;
. формирOвание основ безопасног0 ilt]в*дения в быту, соц}l1гi\{е. Ернроде.
4 " 1,2. II о з н tt а tt e :t ь tl с, р ct з ti J l ( лр е дпо лttr ае,т :
t,l

r

.
r
.

t

t_l

tt

t t t

Развl{тI{е янтересов

воспитаtiн}lýов детског0

сада,

любознателъt{Oсти

I.,

ознавательной rt*тивацI.{рI;
{зсрv:ирФвани* пýз}lавательных деiiствий- cT&HоBj]etli.te сознitния;
})itзвtlтие восlбражеЕrtrt н твfiрческоli irKTHBHocTrT;
t}о;элlирова}lliе iitэрв"{алных пред*тавj-lениil fl себе, др.чги"ч люлях, объекта,ц
окрч}каюi&ег* \{}ýа" о eBoiicTgax i{ *тЕOшеяF{ях r,lбъект*в *кр\,}кёк}щего *{ili}a {фiэрм*"
ýвете. разý{ереt 1{аlтерЕале, зв\qIаЕ}{i]. рит},1е" ,гемп*, к{]лр1llестве. 1ll4gле, чilсти }1 целом.
пространстве id BpeýieFrll. ýвi{жённ}"{ и пакое, прLlчинах н сý*дствиях и др.). о Ma:Toli
п

;t,

1

.

рФдlri{е l-l OTe.iecT*eJ лредL]{,lls-,]ен}t}i L] соцitокyльтурrlъiх ценностях нашегtr нарсда, *б
frтечестl]енных трi}дрrция,ч tl {1ЁаздниЕах, L-} Iтлilýете Зеь:jtя как обIllелt доьте ,пюдеli, siб
осс:беян:_iстях *ё fiр}.!рrэдьl, rtц,эг,;обFазии ЁтFаlя }t !1арсдФЕ }.gilpii.
З, ]' € ч е в le р tlзrtll tt tt е ьк:lюч.аgт :
. владенtlе ре:lъю KirK 1-:pe;-tcTBolr обшен}rя и к_чльт,Yры:
. обогащение aKT}iBBoго словаря; рirзвr{тие связноr1. гра},1матическ},{ правrrльноЁr
дt{а.тог}llt ескrэil ;t ý{ t;i{ол ог}{ч ес Kqэ li per{ j{ ;
t

t

. Рi}ЗВИТИе l]еЧеЕOГ*ТВ{iРЧеС]'Еа;
* рitзR}iтI]е звlковой }J интФttiiцtа*яной кулътурь] p*rlrto фtэнеlчlатlt.{Ёскfiгr]
* заirк.}ь{{тЕ* с KltlT;EcT*rэi]r кlчьту.'рсlii, д*тскrr* лr.Iтера,гуроil, l{t,lt,i}tlя;tние
разлpILiHых жаЕрt}s детсKo it лIiтераlтуры

"

сл}тiВ;
нв- c;iyfa текстоВ

;

форьtирование звуt*воiт ;lýilд}tтиЕа-срtнтетltческой ilKT}.IBHOсý,l как

шреДГtФСЫДКРI

Об1"lения граноте,

4.1 ,1, Хl-оts,нt,с,:tп$(.:|.!!jr!:э{,rttеtпttrt€t:ц{iq
рt;.э{ti.tstц,tе тrрqдп*ла|аеТ:
* pattst{,{tte tiредпФL]ылOк :]е}{Е*ст}lФ-*жь}слсвФгt} вt}сЕриятия и пФ}tим&Ёия пFоЕзsедеНl*gi
i{*кVf,ства {*.+**еся*гrl. ir{!зьжý.lьн*г{i" ilзсбраэзлtтельнсiго}_л h.rýфil шррlроды; стан{ttsýеНrtЁ
ЭСТеТr]ЧеСКt}Г* {iТЯОШеНИЯ К GЕР}ЖёЮШ*t{V X{}rPY'

. формиlrова}нliе эJе}lен.тарньý г{редстilвэенлтiл о вl.tдах искусства;
* вос ilри ят}1 е &f )чзы K}l. х_чдохil-ственl*олi .il}iтерат},ры " {:ол ькл ора ;
* Ётi{fo{улr.IрФван}tе с{,,ýережчваiния шepc{iHil;+ia]!{ хlЁ(}жествен$ых гlроэlзвс'деllиii:
r реадизацl{ю саýостоятелъноii Tвr]pttggligl"1 деяте;Iьности детеIi (изобразI*ГеЛЬНОi].
констру,ктrlвýо-}{аде;э

ьноf{, м\

]

ыf, l'Lf bнt-} l*t т1 д р. ).

(l't!зlrчL,(,кI)I:, lr{l jtitlltlll(, вl;.lкJчает п1,1liобре ttнllч.:tr" l
"_{,

деJgЁ;

с

ýв}lгtiтедьнч_,rli. R то}{ al]tcjle связаЕно}"1

'

обязательная

опытil в с.]ед\,}ошIIХ В}lДдх .1еяlеJЬН(ЦТl,t

с выIlолнение}{ }тlpaж*leнtlti, направлеННЫХ На
tilк
коорд}{нацr{я ж глiýкость; спсссбСТВ}Т*ЩНК
TaKE:i
Kitrie{Tв,
{;lэзilческltх
разв!{трiе
правt{льнOл,tу {э+р:.lliрOванiIк; t]пGрно-двлlгате;-lьноЁл cilcTetlъj орган}lз},1а1 РаЗý}lТilЮ
рilвýовео}tя, кt}Фрдltнации двtlженllя, крупной tI illёлкФIi нФт(;рl{ки обел:х руЕ, а ТакЖе С
гlpaBl{j,]bнbf]!d, Е{е нанi]сящеý* 1,шерба ()pri]Hlt]-\tv. ЕыгЕолнелlt{еj\i OCHoEHbix двtl)ltений
iхсдьб*. бег. п.ягкие прь:iккi{" пФвсроты в обе стс:роныi:
. фсрмироRание началъных представлениiл 0 нек*тогJых вItдах сЕOрта, овýаден!lе
fiOдtsижýы&{}t ý{г.l}i}tя с ýpitBplлriми:
. ýTaHGBлL,ll}{* ilеденапрirЕл{*нýФстt-l и сам*эрег_yляции Е двt]гатL"jlьýлэiт сr]э*пе;
. cTaHoBjIeHLle ц*нкс}стеri эд$ровt}гФ образа жизни. овяilдЁЕi{е еГ0 Эле}iеti1'*tрнып,{i{
норма]uи Il правилаirttl { в i]итан}lи, двигателъно}l рýж}tме. закалr,lван}l}l, пр!l
t}орляltрованL{i{ гlолезньlх ýривычек il др" ).
4.?. {,одер;цац!iе Црqгралtмьт до*!tн]Lgтr,лаэкаf} l;ледл,юrща* *спекты об
для воспрtганнlrка ДОУ:
i i]F€дi,{€тнс-ЁрOстран{тfiенная рitзв}lв;tюща,я образtlватsлъЁая средi1;
. характер взаL{}1олелiствrtя сФ взрOслыful}t;
. характер в:Jаиr.{одействия с друr,и}{рi детьми;
.' citcTeмa отношений ребёнка к ý{иру1 к др}тиNя лк}дяl1, к себе самФму,
4, З, 1}"_с:.r:_qтвеrствиI4 ý
q ФF Фз q
раа н лtя стF:у rtT,o,pa Гfu;Фi.рit пtмы с лед }тс iц 8 ;
-

чаL]ть;

ч{tсть, фсрпяltруептilя учitL*тнрlками *бразOва?ельных *тношенiлГя.

С]бе ча*тtl *сновн*й

образовательной програмfu{ьi лоlЁкФхьноl-Ф о6;-]ззt]**r*]tьнФгs]
учреждения явлJ{ются ýзillI}dсд$полнrlющи}lи Е{ необходиляы]ьtLI с тФчк1{ зрения р*а-;rнзац!fИ
требованлtй ФГОС дOý]ксjlьнOго образования.
4.4. обязательЁая Ltilcтb образовательнtrii прФIраý{мьi f;OY прелпGлагает кФмплексноýТь
подхода, обеспечрIвая развит}Iе детей во RL:ех Iшт}I взаи}lодOполняющ}Iх образовательнЫХ
областях:
' соц}lально-ко}iмYнtlкат[lвное

ра,звj.rтиý;

'
'
'

trознавirте:IьЕо€

развЕтЕе:
речевоеразвЕтЕе:
х}!оже€твенно-эстет}ЕIеское
физическоеразвитие-

pmB}{T}re;

4,5. В части, формяруемой )ЕастнЕками образоватеJьýьr( отrrошешй,

ЕI}едставJIеЕы
выбраr*rые glцsм разраб*таЕные самостоятsJъЕs Jл{астнЕкамн *бразоватеJlьЕьD( отношеrd
образовате*ь}lые Ерограммы {уiебныэ Е;юграммý)- направлеяяые на развитие детей в одной
Е*ти несколькэ.*r образоватеJIьtlьD( областях, Еидах деятеJIьЕiоствн/tцлlя культурньпr Ерактиках,
мgтодики, формы орг8ýЕзации образевательяой работы.
4.б. Объэм сбязательной часrи Образовательаой Ерсграммы ýоставляет не м€нее 60olo от ее
общего *бъема {от ЮО% ло 8З%); чаýтI4, формируемой участяиками обржовательньгх
отношеняй, не боле* 4*аА {от 0% дс 17%}: в I младшей груяле * 1S0% прихсджся на объем
обязатедьной .Iасти, со iI младшей до Еодготовителъной груllпы от 90% до 83% rrрихOд}rтся
на сбязательную часть.
4.7. ОбразоватеJIьнЁ};I проrрамма tsкJIючает три 0сIIовнш( раздела: щелlевой, ýодержательныЙ,
организirционный"
4.7.\. Щеяевой разд*ý вкд}ýчает в себя поясЁ}lтедьную зепяýку и шлаiiируýмне результаты
освоеlIи5I нрсrраь{мыГlоя*gительý*я заýиска s&ýкрывает:
* це.ýн }i залiiчlj p*a"iтr,i}ilцi,{;a Прrэгрiliяrяы;
; l]риl{цrlЕы }l fit]дходьi к фr-rрr.tнрован*лнэ fiрогра}tý{ы;
} эýачи}tые для рttзрабrrтки и реitлЕ{з;}lвrрr Прогр;}l{мы xapaкTepиcT}tlillt ý тФ&,l tlисЛе
xapaкTepllcTitки *с*бенностелi развэl"гltя детей раЕнегФ l'l дФшко-;lьногсэ воз}]а*та.
. ос,обенностLl обЁ;tзrэвате;-tьноii Jеят*j]ьнФстL{ и спешифлтку (в топ,t числе язык обучениlI,
фор*у обу"ленrtя. срокr{ tlcвtlенияJ,
Гliанlт;эуелrtьiе ре:i}зь;атLl Ф.:в{}е}lрiя Ёбраэсват:*льной ýрс}граь{ь{ы кснкр*тI*зиру}ýт
требtэвэнэтя ФГОi] Д* к це,]евьi1{ {,Filеý]иFам в *6язатsj]ьн{ii1 ча*тl.л i{ части, фсрмtrруепti:ii
участниками обрirзоватеJьных oTHomeHitiio с учетоl{ в{}зрастных возлtо;ккостей и
IlIiдкЕt{дуаitъных раз-;lи.lиlYt iинлtrвrrдуаjlьýых тр:tекториri iзазвжпля) детеli. а также
осrrбенgостей развитitя детеr:i с сгп;]ЕрiчеЁны}lи возt{{.]жнсстям}i зд{}ровья, в To}t числе детеtiинвilj]I.Iдов (дацее * дет1,I с оIраничен}lы&I}t воз},1r];кнФстя},lЕ здФFовья},
4.'i,2, Содержатедьныii р*здея представjlяет обtl{ее сФдержilнне Ося**нt ii образовате;тьнс,Й
пр{}гi]il:\,lмы- *бr-сп*ч:tЕ.iюrýе9 llолi{ФttýHн{}e разв}lт}ls лнчности :1sт*й,
{qдержате;iьцьцi рiiздq+ {}бi]азс,gii i qльцi,Й ЕрсiгЁал{лrь.i цкд!*зеет:
о ФlrисаЕие образовательно;Тl , еятельностt,l в соФтватствЕн с направj]е,нr{ям}l развитrlЁ
ребенка, гlредетirвJ,lенныýtl, в I1яти образсrвательных *бластяк, с у{ет0}{ иснальз.чеrяоli
ýрип,rерноli ilFогр{iмýы i.i мет(}дическ}{х лq:соблtli. обеспgчлrв&юiiдfх реал}tзац!tю
дан}tого содер}канрý;
+ сп}lсание BapptaTlteýыx форм, сп*ýrэб*в" },lетодов lI cpej}cTв р9ализации ýрсrграм;чuы с
var*To}ni возьэастнь,:{ I1 i{,.{л,,tвидуilýьl{ы}i особеяиос,rеii всrспнтаt{нЁtкOв. спецrлфвк*я их
образовательньiх rltэтребност*й и ilнTepecФB;
. оEtllcarlrte обtrазs_зватеjlь}tФй деятельности по професеиональноЁi rсоррекццр{ нарутuеlлt,lЙ
развr!тitя дете;? в случае. eЁ.;Iiý эта;эаб*тir пре-*,ус,\t{]тренэ Гiр*гралtэt+;i.
В gЁдq,рщrцg;tьrэ,tl}т ра;дq;е Фý;: эqgатqдьц(iii цроц;t|,lмьi предqтавленьl:
" *собеяЕOсти *ýiэазовательноr] деят*"{ьностiл разных видов и ку;rьтуt}ньж fil}aкTtlK;
. сrтоссбы и наflрirвлениfl iтOJцеFжк}l детсltсlii tlнýциативы;
. Ф**бенн*стll взаимодеiiстRI{я fiедагФгl{ческого KsJ:ljIeKTl{Bi} с сеtrIьяý{н BOcx}ITaHHrlкoв;
* Eii{ыe x;lpaкTeptrcTitк}t сOдеF?кi!нЕtя ГIрогlз:iммы"
Часть Образоватедьной flрограЕ{мы, формируежiiя участникilfol}l оfiразr:вательных oTнome*rrii.
вкfiI*чает х}цо;кеtтвflяЕ*-эстет}lче*ное i{ соцllilльнi}-ксh,{l{\rн!{к&тl{вное Е{аправJiенl{я.
выбранные }.частн}Iкамн образоватеrъных отнолпений рiз ч}Iý.ца ýарциальных програil{}'t.
/lаrrная часть 0бразовательной Epotpilиý{bl у{r{тывает обiэазовательные пот,ребнrrсти,
инт*Fесьi 1,1 b,toт;t*bi д*тей- чденt}в lTK *eM*ii :.1 гl9,ца:.огов ],l Фр}lеýтирова}tз i{a;

спещrфшry- ЕациоЕ&аьньD(. соrтrrок}-;ьт}ршдх Е Itнbf{ ус:IовЕЙ. в ýoToplлt
ос},ше€твJý{ется dразоватеjlьЕая деfiеJIьЕlостъ;
выбор тех Гlарr*rаяьЕlьгх Г{рограь*r и фрм орЁlrrнэlшil{ работы с детьмЕ, кOтч)не в
наибсльgrей стегlенЕ с*ответств)дФт пgтребноqтям F{ 14нтер€сам детей. а таЁ*(е
возмохGlостям ýедагоrт{llеского KeJlrr*,KTl{Ba;
сложивши€ся тадиции ftOY: т€матgческае дýи, м€€яt{Еики

.

Е др.

на обеспеченldе кФррекц!fil ýilр_ъ.lilенай зрения_ оказанi1я детя]l1

квiiлrlфltцiiроваiННОI"i

поý/tошцI в ocBl]eниpl IIрr:гра,ълмы tIерез GрганизаItию раб*ты тl-;флопедагогов в
возрастной гр1fiгIе;

r

Kiiяi_]oI"I

обеспе.lенi.tе кOррекш{il нарушениi,i развижя рsч}{, оказанfiе детя}I
кв;ътtлфицироtsilннt]!-t по}lощLl в освоенци Г{рограмt{ы через организацикэ рабсlтьi

ýа

1

уrителей;

лФгGпедов в л*гl]пеiitчесЕIl}i гFylгtа)r

lT работч дФгопунктi1.
}.{атериз-пьЕо-технического обеспеченрtя
Фrlисание
седержит
4.7,3, Организаu!{онныI"i РаЗ-fе:1
Прогр;rмпtы. обе*::еченЁостFt },!етод}iч**Ёр{иr{ матерItалами и средства]!t!l обученlrя It
tst]сilt{тан}Iя, вклюаlitет рirсrjорядок }{ 1или ре;ким дня, а тi}кже оgобенностtl тlrадИЦИОtlНЫХ

с*бытtti,л- ттр1l}днtlкФв. rrсроlтрl+ят;аlil; o**6eHHr-;cTI{ оi}га!{изац}-li{ рit:}в},{вающеЙ предметнtэпрOстранствч-ннсрi сFедьi.
4,ý. l]бязате";ъная чаlсть ccHcBH*r1 обраэовirт"е_ilьяfir"l IтI]ограеtмы ýОУ офо;эь{ляется В tsrtд*

CCb]:lK!l

llil iТриrrервr.ю

пr}с]-ра}l:r]tУ.

Часть lэбрitзtэват*львой riрограмл,Iы,
в влtде *сьifiФк н*

y.iacTнp{KaMlr обрilзовiiте;lьi{ых отнtttялениГл, r{редставjlsна
пl]о{,ра}lмы.

фсlрэяl;рYе},,&я
ПаРЦi'tаrТЬНЫ*

4"9. 7]*ilо;тнiiтеjтъFtьlý4 !]ilздепс}t OcHoBHoi1 сбразоватедьн*й fiрФгра},fltы яýляется теkтТ ее
KpaTKtrti презентsцlЕ{. Краткая ;]резе}lтаllия Пр*граr,lл,iы t]pp{Li}{TиpcBaHa н* рол.л*телеii
{заксиных {тредстi}вi{телеir} детеfi }{ дOступна дJ,Iя Фзнаком",IеЕIия на саiлте t,i лiнt}орьтilЦr,{оННОý{
:.т9I{де
-i.9).1,

.
.
*

ДоУ,

а так]ке в рt}дr{теJьсýрlх ътФлкаý гр},flп,

illtpаткоЁ прqзЁЕта

gрQгFi}.1iмýr_ysд;Фebt:

вrэзрастtjь}е Е 1IЕые категории детея'i, Еа KaTopbi-{ oplleltT}lFýBaнa llporpaMrta;
гlспопьзYе&:{ьiё Пpl-r:rtepHaя i.I дQriоя!{}Iте,{ьная Програrя*tьi;
EapaкTep1,1*l-r{Ka взвltr"ссдеЁств!iя гlедаг*г}!аI*скýго кФJrект}lвtl с сеиьямлэ детеii.

ý. Треб*в*нt я к уелоЕl!Ёý{ Ё}е*Jlt{зilцý{н $сновнrrй trбразовttтельяgрi ýроrраfriмы ýОУ
5"1. ТребоваtlЕ.{я к услов!{яj\1 реализацl{и llр{iц]аl.fмы вкJтIG{{ают требоваахя к псиJtс}д*Гс,педilгL}гrtческ},lм, кilдрi}вьjм. MaTeptiajlb}io-T{:x}i}lчccкi{M н фltнансоЕы}t у*ЛФВttЯ]vl РеrЗЛliЗаЦ}l}t
I1р*гралтlrлы. а тi}кже к рi}]вIlва}ащей предиетilO-flространст*енriой среле.
5.2. Услов;ля pefu1llзiitli,ll{ Образ*вателъ}iоj"t програь,Iмъ1 дOшкоJьнФго *бразоватеjlьнёгi}
jтlrLIFiФ{ти детеii во всех с}снOЕных
учр*]rценltrt дt].]]iкньi *б*спечrлв;.1,rь пO.iIHOýeHltt]e разв!{тitе

сфер*х со*}-1аj]ьн**кr]jч{муЕиi{iiтfiвI]8г*,
ЕФзнitвiiт*льн.}гФJ реч*вФгФ. х}Ёо?яественЕс-эстетt{че*кOг{J и физич*скOгi,} F;lзви'г!tЯ Лr{ЧНrэСТ}l
*Sраз*ватr.лъýых *бдастях.

а

!]}lенt{Ф: *

дстеl'i на {э*не [Jх змФцl{с,}1а"lь}Iог* бл*гrr*ол}чия и пi}до}кит*,тьнL]гt} Фтнсшеtlия к миР_v, К
11

К ,]SiTt]lt:l j-iii}ДЯЬ{,

5.З" iiанные ц;еб*ванtrя наýЕавл_gны

.

*
*

}1

*б разоватеj]ьцсlгrэ }.чFежденr{я

*

сrэз_дание соцlаальнrзЙ*срIтуir,ции рilзвития_дё{

vкpЁfijieнr*e {lлtзl{ческOг{) и псlIх}{rlескФг* здоровья дет*й;
Llj*II*тив**т, эжiэrtи*ýвjlьнФе благсэнс,яуч;iЁ ЕOсп}tтаýник*g Д*У;
сiI+сЕ_лбствует прtэфе*слtона,ltьному разЕЕт}lю пед8гФг}tч*скl{х работниксв *ýшк*льlJOго

гарант],lр,чет Фxparry

* **здаёт

*

яа

С<:Sе

;

услс}в!{rI для рit?вIёЁаюlll*гt} 8ар}JативнФго д{}хýкtтльнего rrýразованля;
*бесп*чрtЕает, Фткрьýт{,сть дошкФльн*гrэ *бразоваяrlя;
созд&_*т услýвия для згrлаýт1,Iя рLlдитgj]еii (законных fiрЁд€тавI.Iтелой) ЕOsltитаЕникtjЕ в
обра:зоватезьнсй д€ятýлiэнФстЁ.

J
J

5.4.
о

бр азо Baxt еJ

i,il
,l.+.
I

Требованuл
ь

к псgолоzьtufuzвачеоал усллвчлt Fлщ

н0 tt пр о/р

{L|1.1I

ыДО

)'

мо1

t

сýедYющI{е псикол ФгО-ПеДаГLrГические Yс_гIов,,1я :
* Yважен}tе взроaлых к rieлcBellecкo}ly достO}tнству детеii, форrlllрованllе It поr]еF^,кf,

Ёх по;lожрrтельной сil11ооцеЕки} }ъереннострl в собственных воз\,ожностя\

способностях;

II

с
образrrвательноЁ{ деятельшOсти форrт и i\,{еТоДов работы
особенностя;tl
'{сfiо"{ьзование
Br]ýEt{TaHH?lK&lltt. {Фответ,стЕУк}ш;tх их аOзрастны}i и индивидуальньв{
за&{ед_,Iения
искусстЕ*кног0
и
тitк
{н*д*rlтт1.11,{ость EiiK иt-к}сrтв*ннil1* ускФренЕrя,
развllтрlЕ дет*t"t};
-iствия взр(}сльж с
1еят9тьнOстF{ на оснOв* вэаимоде}
ýФСТ$Oеяrrе обр;iэов:iтеJьн*i:i деят*льнФстF,
j{*rt{дGго BOcпиTaH}tl+Ka j{OY lt
д*тььlit. ор.l,iентllр*ванногi} на t{нтsреsы и вOз},tожt{$стl-i

.

r

в

}ЧитыВ;lюшеГL]сr]il'fаjIЬЕ{Ук]сtlТуiъЦ'.{к]еГФраЗВиТия:
к
ý*ддерЕ{кэ ЕзI}ссj]Ь]-i{l1 Ео_'rФжi.{те:ъriег{э. дсброжелатеjtъ}эФгФ отЕ$1]]ен1,1я дстеii др}т
друту ц вз;ri1ъ{.}.1*ii*тврtя д€теЁ Д1-1}-1'L] дрl}т{it,, в раlзньж вfiдах деятеjlьностý:
* liФддеFlкка 1tti1litt{itTl.jgbi }i семостФятеrьн*с-п{ детей в сIlециф}rческих для Ё]{х в}iдак
деятеýьностIt;
. возt{о;{tнOсть выбора детъпii,l MaT*pl{aj]{-)B, Bltj]oB aкTi{ý}i0cTtl, }rЧаСТН}IКФВ ccв]v{ecTt'oИ

.

деяте.цьнФсти ll

.збтitевtляя

;

НаСИЛ}IЯ;
з&Еii,iтз BocпиTaHtt}IKoB Фт всех форм dliлзэ,:.iескогФ }l l]cti.tt{r]ecКoГo

l
t

ýxpa}te p-l
ýОДДерх{кii р{lдilт*я*!i {зпкониъtх тlредстаЁIлтел*й} в вOсIli{?ilнии детей,
aeýe}:i неЕосредýтвеt{нi] в образФвательн}iк}
:/КРеПЛеН!lr1 tl; здоровья, вов,теч*ниt

деятельность.
i]цеttка }Ii{д}tвнду*-цьt{ог{}
реат!lзаL{}ll.{ П{rогр;rкь,lЫ }tФжеТ }lFФвФдI,{тъся
g,ценi{il пр{з!tзвt}дr{тся l1еJi}гL]гltчееки}g рабФтяикФм Д*У Ё р*ь{нi}к
т}а.rвr{тиЯ детей. ТirкаЯ
gФсilитанн}tкФв, связанной с
п*даг1jl}lческ*ii дi.tаг}t6*тt4кlr t*ценкl* иид]-{*lэдчi}льi{{эrо разв{lтt{я
j]e;Kalri{eй
в {iснове }ix дальнейшrег*
оцевкrrй эфс}rектrавнсlстti ilедагOгических дeiic,TBitl-l !{

5.4,?. Пplr

il-:;аIrýрованiJя}.

Рез5,льтаты педЁ}г{tгкческоr{ диагностitки

{*tониторинга} N{сtгут испt}Jьзоgаться

исключl.{теj Iьн* дjlя peElýE}Iя следYюlll}tх образовirтельных заJilаl

а

}1Н,l1liВI-{дуаýизац1{rt образоВаЕЁU{

аг*

.
Пpir
ý*У
гIрс}

+Sirазов*телъноii

:

(В том ч!tс"lе поддерiкЁlт восIlцт*нника. пOстроеttltя

трitеriт{}рии Ел}I

прtrфе,сс:1-1с.эt{аlпьно}:i ii*ppe}iI{}lи

crcoilcнHtic ieit его развития).
Фпт1.1l,{I.iзatциI,i раб$тъ] с грулгяr-lii вO€Il}rтанfiикФв"
вt]сг,},IТанilикOв
неабходI{мФст!, ЕспO-rЕьзYется riси}-i.\ý$гi{tl*ская диitгltострfка развитI,tя
осФбсýн*стеri лете;:1i, кýтФрYю
{выяЕj]еЕtt* }1 I.fз}iчеiiне и}{д},iвIiдуilльно-психOлФгичеýкfiх

вt}д-{т гiедагt} t,и -г{с i,lхt}лФгt{.

с сФгj-lасия ег+
}Ъастrtе BФL:EltTaH}lиKa В лс!нФлOгl{,lесК{rii диагýLrстике дýг{Yска*тсfl T(},,-IbKo
рсд;,lте;еit { законных iiредставителеri},
РезlтьтатыПсI]хL.};]*rt'{аjеi]кL]}iдиаГýссТ},lк}lм*гу.тис;]Ф.iльЗýВаТьсяДпярешенI.1ЯЗ&даа.{
ксррекции рilзts,{тия
fiЁичi1,Iil]ГИчеСitОгL-} С{]ýIРgiаý;fiДения 1{ iIFсведенILiI квалифr,iцLiрсl*аtн*i,i
детей.

5.4.].
чс,r]оЕ]Iя для:

--a

с
r

в тФfol числе
ilрофессиоF{альн{iгФ развития IIедаг*гических и рYководяшлтх рitбстников,
}l,t доподн I.tте-цънýго irpo{ieccltt-1нajlbнr}гo сlýраэования;
К0}{Сi'Ль"гатлrgi+*ii ýflддерiккFl llgýагогt{ческr{х Е}абФтFiЕк*в и родителерi {з*конных
в т{}ý{ ч}týле
прt)дстаRителеii} ýФ вопрФсам i}ýраз*Еаýия !{ охраfiы з;{орt]Ёъя детсй,
инклюзilвFiсiгtr оýраъзован}lя { в слl,чае егt) орi"ilнизацif 1l i ;

процесса
реаjII{зациЕ
Организац}tонно-методического сопровождения
и
сверстникаýI}{
со
Образоватеrьной Ерограммы" в TOil{ чl{спе в0 взаимOдействи}t
взросльiеril,

,

5.4,4. ДО}- с_оздает воз:r*жносаrr:

lтнфоръtirir1-{it об $браэоват*-lтьнruЪ пг,Oгра}tý{е cLlb{be tt все&{
за}iнте}]ес{rваliньili j]}tцаý{, вов.lечirнtlыll в tlбразовате"]ьн}то деятельнФсть. ti также

* ;]Ля предоставJеttия

mttpoKoi.i r,rбшествеtiности: дrя Еl}росльaх 11Ф поr{ску, исtrsльзоЕit}II{Ri l,{ат*рrlitлФg"
ijliеспit,lивак.ъIдI4х l]*а_1l,tзаr&tк) обраlзоRате.,]ьноi-1 гi!зtJгрЕlхrlltэI, Ё To}:l r{}{cjlg ýi]
шнфорirашI.IоЕных стендах r.r сай,ге дФшlкOльнL}го образrrвательнdэго vчреждеi{fiя;
. дrя обс:уясJелtiзя с родЕте.;1lI]lIи tзаконяы]\тil пр*дстав].{теля},tll ) вг,сltitтаннlIкLrВ
во просов. с вяза;{Еьж с реалI{зацией *бразовательной пiтtэгрiiь{lfы,
*ý.4.-5. ý{аксиrиацьн* допустимыii *эбъем образовательной н&r}]узки доýжен
сOотiзетствовать санитirрЕФ-эIrI{демиL,lлOгическим ýравилir\{ tt иOрмативаlt CaHПlrН.
tt t p a H cIH B Být H Ф i' {р sф е
5.5, t. Развлtвающая ýредtiет!i0-11ро{:трЁýств*i{ная средil обесгfечI{вirет }{аксtll{ilrьнvю
тilюке террltтоFj,lи"
реilj{}1з;lцию образоватедьногt] ,IоTeHTf}{ajla FIpocтpaяcTвit дOу, а
шрисп*собленноiт
саДУ,
дý.я
пFiтдеr,аютrtеr:i к ДеТСКФiьIу
рsа-;]изi}ции Образоватедьноi1
програмý{ы ty*lttt-:T*Ki, ýlатЁриалов, оборчдt-lваl]tlя }l инвеЕiтаРЯ Д,-]я рilзвитltя воLlп}lтаЕнfiков в
coo1ge1cTgpr_lt с сс*беннФстя1ти каж,:1ог0 вL}зрас,гнсlго :}тапа, Фхрilны и укFеýленi{я их здоровья.
5.

5. Тр с б о в {r н ttя к

p {il

B rt ý

F eilи €|llк

€rwllцeit,t

Ф-ý|p o

y.tёта *сt-",бенностеЁ li кi-lррýкцi{и нед*статý*в l,f- разв}lт}lя"
5,5.2, Разgрrвающая i]рt,1}";етFiс-fiрr;сч]itн{твеiiная ср*дi} дt}.ii;ёна обеспечивать в{}зможнФсть
общениЯ }{ cOBM*cTH{.rlYt деяте.;]ьнLrстIl дет*ii {в т*;м чttсл* дsтеii рiiзЕогФ возрастаi Ii взрOслых,
д Ёрtгате;rьнa} t1 акт!{внýсти д*те ii, а тti кже вФз tъlФiýнФ*ти дjlЯ _Yeýr-iýeнptЯ.
5,5"з. t*:зýцващлllа_4 цредltq.тцо-грllс:т}]звqqеЁнчая r;рgд+ дqлцЕrt+ р.ýеqцq,]иЕitтЕ:

* р*аl_:ifi зпцию разjII.{1tных оfiразовirтеJ]"Iь}lьж прФгЁil]\,rь{]
t В cý.v[jae Oргаt{нзацIt}t }1нклюзиRЕLrг* образования * не*6ходi{ýlые дjlя негФ у,слФвI,Iя;
. ч.lёт н;lц!{*}лtlльнс-ЁультYрных, клI{}.ti}тическ!l.\, ycзrrBi.li1, в котfiрьlх осуществjýiется
.

образовttте;lьная д*ятЁлIlнOстьi

чI{ёТ возрастных особенностеit BacЁHTa}!H}{кoB доillk-OльF{*гФ

образова,ге;,iьl,jогс

}лlFe}il iI.e}rE*,

5"5.4. Развltваюшая 11ilедьtdтно-гlрt"}стрilнgтвенная сред* д*лj{t}tа быть f*дер)*iатеjlьFiФнасы;Еенной_ трвк*фtэрiiа1.11эlz*:исli, пс-в*:фуъкltиснэ,,lьноt:i- в*iзиатrrвной, дФст}тнýl*{ I{
ýез.эпасноr1,

5.б. Трабвв{lltuя к каdровьt,м условлlям рс{Lпrапцuu ОбразоваlлrеIьнай ftpa:p{t"ж*lbt ДОУ
5.б.t. Реалrtзацtrя Оснс]вной образоватеяьноi,i ri}]ограе{},iы сlбеспечрtвается руковOдящi{il,lи,
дOtltкýjlьti{}г*
З+ЕМ}lНИСТрат;,tЕнФ*х*зяiсственныldи ра6*тникаllll
гIеifilГФГЕL{ескрl j!,iii,
g
тФý{ чltс.ае ýcyttiecТB.:i.sющt,ie
с;бр;эз*вitте-:iъýсго }цiреiкд*нi{я= Р;rб*тнi{к}f д*тсксlгФ Сi:tДа,
и
здоровъя
iк}lзнI4
охрану
детеI"i. обеспеч1,1вают
финансов1,,iо lt хозялiствеýную деятелъностI.1.
реа-]]изацикr образовательной rтрограь{е{ы.
5.6,2. ýо:rхсностяойt состав и Kсl,{[IltecTвo работняксв. необходllмых дjIя реал}lзац]l}1 ъl
tзбесяе.lеtl}-ш реilJIiазашиtr С)браЗовательной lтрограмl,fы, опредеjtя}Фтся ее шелями It задача!{иt а
также ос r: б еrrностя},ttJ развLtтItя восп i{Ta}tHE кOв.
5.{l.З. Необходлtr,tым },слФвi{еп,{ качЁственнор1 реilýизаtlиiа Oбр:rзовате":lьноГt прl-}грiiil,tны frO}'
яв-]lяеl,сЯ ее Еепрерывн*е сОтlр*ВС,}Кд*н}Jе fi*дегогtlltgск}l},tи paбoTHrrкa]i,il,{ в тецс}li4е всегФ
B pef,{e Hli е* реiijlilзац rfIt в д,Jl{Iко.тьноля *бр* зовi11_ *ль ноn'{ tлrт}еждетti{ н,
5"*.4. [lедагrrги,tеск}I* рiзбtэттrr*к**. реапиз}'}сяllие Образовате-:1ън}rю програ}lму. дс"цх{нъi
обладать g,сн1lвЕы},1i.t кФмýетенцLtяl,tи. необх*дилтымl-{ дjтя созданtlя услФврIя рilзвFlтl{я ýeTel'i.
об*зяаченныь{tI в п, З.2.5 ФГоС До.

5.7- Треýованtlя 5i
о

j?tапr€рu{rльн{r-lrлехнltцесклtýl

Д аУ
мilтерl.tально-технltческим условlлялt реализiir{ии ()бРаЗОВаТеЛЬНqlt

ý р аз о в altt еа ьн о й lrp o?p{rýý-+t ы

5,7.1. ТребованItя

к

прOграм]\{ы вкjlючают;

.

услс8lrя.*ý реа;.Iв$циrr оемовнtltа

ТребоЕаЕrliЯ* Фýр*деýяеNlые в
I1р*вtiл;tý,tи ;{ tiФi}Mii ifiBaМ

tt

i

с{lответствиt]t с

санfiтарltё-лilt,!деý,tцt}rогическ}Iм}t

t
.

тFебованlля, опрЁ]еJ_яе\{ые в cL)oTBL,TcTЁilil с EpaB}i,la}{}l l]L}жapHoii безсlпасносгI{;
требован}tя ý средств;t}i сбзченltя fi вФспитанi{я в cocTBeTcTBI{r{ с возр;1{]тt}м

.
.

I{ндIt вLIдче]ьны}l}л ос б енн остя ми р а зв},lтr* я детеri ;
осýаще}lность гtо!.!еtцен}-rii развивitющей врел;ъяетitс-Ёрс,ст}]Ёнственной средолi:
требсванilя к }lатер}iально*техilичесý*ltу *беспе.л*нию *браз{]ват€льн0I*1 ilp{lгpalil,ibl
ple и ос нll ще нtlе ).
i _\че б н о -и стijд Еlчес к}iй: коьз плект, ofi {}T)y,it{} Bafi

}tr

r-T

I

5.8. Требованttя к
Д()У

реалrlзвцсr$ acHoBHoil oбpuToBпHte.zbHtlti

фttнсtнсовьt*t усл€}*uя*l

'lPg?P{LlLrtlr|
5.8. i. Фlтнансовое обеспе,lgнке гGсударствеýных гарантий на ilOлrленt{е граж.Цанаý{fi
обше:остlтнс}го rr бестлатнsго дсшкOýы{OгФ об;rазовitния за счёт средств сФотtsетств},}с}цltх
бю.];кетов бвэJ;ttетн*ri е:rrстерtы Р*r;сlаЙскчзi! Фiэдерiruии в ýОУ rэс\.IцеL]твляетс,ý на *сЕове

tiФрl{ilтLiвФв rзбеспе.tенltя гOс}цilрi:rв*Ёt{ык гirрантилi ре;t-.Tязilци}r fiрав HEl Ilf,,fiучение
оSщел.,lстi.;lногс pt frec*;r*TýLrг* дi]шкоjlьн*rо оiilэ;rзсванlая. ttпi]еl]сляеýlых i]ргiliiаь!}'
гс:с}цi}рственноi,r BjTacTi{ субъекта l}rrccl;ri*KopTl Федерацltи, *6еспечиЕаюцегtr реаярlзацIiiý
Образовательноri програнмъ{ в со{}твЁтств1.I.1 *о ФI-ОLi S0,
5.8.2. Ф!.tнанqсrвь:q }aсдq*ия реализаqlrи Обрirз*ват*льноri пlrогралtrtы дti"тжны:
с обеспечiIЁать вL)змOжностъ выЕ*пЕ*нitя требt>ваниri ФГОС ДС к yслови-{}* реаЛ}lзации
Ii стF_\ътуi}е Фtн*вн$й образовirтельноir fiроч}а}lý{ь, дФillкФдьлlог* обрtlзФв;lтельного

.
.

1€Eiýt,

'1rЧР€;*i

сrбеспечi-{ватъ реалрIзацllю *бязатеrьЕt}l'1 .tacT!{ образовательноii прOграмь{ы II част}t.
формl,rрче;iлой участникаh{и *6разователъяых стнол;ений, уа{tr{тывая вар}iативнOсть
IзFtдI.lвI,iд=уальных ]:раекторrтй развит*lя восп}Iтанн}tкa,Е детского сада:
i}тр*ж&ть стр}ктуру lr объём ра{}iодоЕ, необхо;ltмых лjlя реiшизак}lи t}бi:;rз*вательноi,,;
програr*{fuiьi, а таЕже &{еханизil,{ rrх ф*рrшрilв,iЕrlя.

5.8.З, Фrtнансироваi{It* реаJизацrlr: образавателъноri п}}{}грамх{ы ýOУ осучествJяется в
объе:rяе *ý;}едеlfilеь{ых *рганамк государственFtой B,чircTlt счýъекта Poccltйr:K1-1i,i Федераrяtтаiл
Hi}p}IaT}lBФB обеспе.tел,litя гOсударствеýньiх гарантrtлi Fеl}J}{зýlýlи прав на ýOлri*ние
об

iцi}д{iстуfl

нФ г{J l.i

бес плitтного дlтlпЕ{}дь }{i,}го обр аз ованлtя.

к результltгам 0свOеI*ня OcHoBHoil обр*зовательясй пр$грам}rы fiGY
Требования ФГОС lTO к резyльт*тем освФетlия образователъноr1 програ&tltъ]

6. Требованtlя

6.1.

предi:тiiв,це}Jь! Е вitд* цеj]евых. 0риентирФв дФшкоJiьного образаван!]JI, ксlтýрые ilредставjIяют
**б*l:i соц!lальБLr-норь.:а;нвýьjе *Фзраf;тЕые xapaкTep}lcTt{KI4 вФзм0;*(riых дtэстlаженl*i't

восIтит;iнника на этtlпе завsршеr{}.Iя урOвня дсlшкýльного сбразованнlI.

*.]" Щелевые орI4ент}rFы доlIJкOльнtlго образования определяются незав!lсt{мi} от форм
реtlлиэацr{и 0снов}lой обрilзоватедьноit програмl{ы, а также clT ее характераэ (lсOбенн*стеЁi
i}азв.чтия детеrYr в дошt{t]льЕ oiч ФбFазовател

ьнt}ъ,{

rIрежден ll н.

6.З. Щ*::евые op}{eнTlrpы Ete ;тодлежi?т ý*lтGсредственrтоti 0це}tке. ts TOýf чi{сле в

вt{де

ледrrl.}гiJt]ескоri диагн{}стtlки {мtлн*лторlянга}, и l*е .являются осноtsаниf,н д-ilя их формелънФг0
сраЁнен}iЁ с реальЁыý.{}t достI,Iженияьr}i вос{II]тённиксв ,i|OY. Освоение образовательноr"i
fiрогрft}{]l-Iы не ЁопрФвождается проведенrlем про}iежуrоаiных аттестацrrй 1l tiтоговýl.-I
itттестаци!{ детеr'{,

б.4. Целевые орllентиi]ъi Образовательно*i прOграlr]ttы Еъ{Ё1"}жают
шреее{ственнOсти дошкольяOго

и

fiаLl;lяъного

общего

образованлtя. При

Фc}toвa}tиrl,\{}i

соблюдении

к yс-]]0в}{я}4 реалнзацlt}i ocHoBнoli обр;rзовательнrrй прсrгра},Iмы ца;]ёвые
оЁ}iентi.{ры lтредЕOлijгают форr.t,ltрованttе у BciclTI-iTaHH[{KoB flред{iосылск к 1лтебной

Tpt-,бoBaHrt;1

дtятельнt]сти Еа зтале завершtния }lм}i д*ýкольнOго образоваЕ}lя.
{1,5. При реализецик *с}.*вIлФй обр*зевiiтельяоii ýрФrраý.rмы fiед:lгФгическими рабстнriк;rьти
ýt}У эtсжЁт ilрr*ЕФдt{тьi]я ýценкil индив}lду*jlъl]{}г{} рýзвl{т}tя детеrЪ Е рап,{ках пелагOгfiLtесколi
дi.tЁ}гя$стrlки (*це:яки LlЕlдивидуilльнa}го раз*итрlя детеЁt дOýIкФjrь}л{ll-fi вс}зрi}ст;t. связа}iliшil с
q:rtенкой эфсjэентивн+gт1l ]л*дilf$г}IческJ4х д*t:iствий }t дgжаfii*}i * gcнOge их да:lьЁеЙжего
п;т:iн;.lрованияi,

{б.

Рез}.льтаты пе,]агогltческоji :riагяQqтикlr {rtон_tатt-lрgнга)_ использlтотся lI_склю.irrтелъно
ддц рqцri.,цrr-q с jI ед_!ъо щ ;lx б гr а з о в ате-r ь н ых зад;rч :
. ]]нд}]в!lJyа-iiiзацIiтl обLrазованtrя {в Ti]ll ElIlcJe поддер;кки ребенка, построенiiя его
обрirзовате-:Iьноi"i TpaeKTo]jIIt{ и:riт профессиональн*Ёr коррекцIiи особенностей его
r-}

rr;l2Elrт.ll q i'

. оптll}lliзацItfi раiботы с группсlй дет*Ёi.
Резlаьтатbi r{ он Il тop}tнrir отра]как]тL]я в в}iд* таб;]i.lц.
t.,,7. ГIрlr необчt-lj];lхt-}стIt }rспольз}ется психOлогFiческая д}iilгностика развитL{я летtй
iвыяв"rенt.lе li 1lз\еIен}rе tсндIrвидуальЁо-пс}iхOлогических особеннФстеli детей}. которую
прово:l1т педtlгог-псllxair,]*Г доfl]коýьF{rrг* {}бразовательног0 у{реждеЕilя.
Ъ-r*arllе ребенкi] в психOлогl,tческоi;l ,аиаг}i*стике дi]пу"ска*тся Toj]bкo с согласиý ег*
.i_' ,.
}-o:rtTe-:et1 iэiiк*нных гФедстЁЕитеяейi, Результаты пЁltх,Oдrэгическоit дr{агlлФстик1{
Jf!tIU_!Dэ_!!
lgл
" L* }"}спJенI.ж зад*ч l]g}lýOЕоr}{ческого соЕрLrвФiкдеýilя }l Ероведен}iя
л,
кв;tлlтфlтцгtрованноiт коррекцIrL1 разврlтия воспLtтанников доIIIкольýOго образсвате,чьного
}ПjFе.}i(ДеНl{Я.

7. Г[*рялtlк i}fi}работк}r *fiразэватель*rtiй fiрOrрflмltы! утвеt}iкде}rня ýl ýнеееýЕя

зt iIlлll) допо.tненlrii
7,i, Пgiогрir}яма разр;rбатыва*тся в сý*]веlттаill{ с настФяшнм Гl*лс;к*ýLlеl!.l рабо.lей груllпойI,
r:*зданноii ,iз состава ilедаг*г}lческих р:rботниксý дошк*льЕ{*гФ trбраз*вitт*ýьного

ltз,,lенений

}чрежденl.rя,

7,2, CocT:lB

рабс:чел"r гр}тl;1ы, oTBeTcTBeEHoI"t

за разработку Образовате-цьн*й

fiрогрi:}мi\lы,

выбilра-ется на Педагог}lчесltоЕ{ с*вете и ,1lтверiitдается прItкЁlзоj\,I заведу}ёщего доlt]кФfiьнь]}t
сlбiэаз*вiiт*-{ьныful }чрежд*Еli.l е&{.
7.3" ýроект Обр*зователъноl:i ilрФграм}rы Еы}tос}tтся на обс.чжле}l*{е }*
liедагогl*ческOЁФ coBeT:t дfllt{к*льнGгrэ rэбразrэзilт€.цIт}ll;гLr уti;е}кд*ния"

лриняпlе на заседанирt

?.4. lip;a ЁесоФтветствиil IIр*грамкы vстýt{свленньii,t дil!iЕь;м

ГЕсr,,тrr;сениел: треб*ванЕя}t, а
rrри}{}t}Iается соо,iветств},к}щее
p*]jjeнije коллегЕалъным *ргаflо},л ].r утts*рждается пррlказом зав€д}rющего детскt м сilдо}t.
7 "5, 06разовательная Ерограмi{а lтриlтl{1{ается Гlедагогr.rческ}iм сtlве"гOL{ дt}ttittФ;"lь}lс}го
*бразсэв*тельнtэI-сl учреждсýия }r }-гвер}сдается ltриказФе{ завsдуюrцего е}кегодно,

также требования*t ФГОС дOшко.:Iьнt}го образования,

7.{r.

ьqiiг}т ýьiJь:

с резi.ýьтаlты Фценкя эфф*ктявнострl

дФстIтжеЁi{я цеýевых п*казателеЁi зтвс*яня
L}браз*вателъной прrэграr,i},{ы вtlспнта}lýикаеfi{ ;
- выяt}д стрrtтегl.{чеgЕик дс,к!ъtентФЕ Kir с}елер;,l-тьнс*i,:t fpФBH€i
" н*s}бходi-tt{ая i{cFpsKTi.iF*BKa сl]gтавнъiх .iастей О#i:азоват*лъноii гlF*грýммы: учебньiЁt
гIланt кiiýенлilрFlыt"-i yr;g5rrlr? графlлк, р9бqчrте npоl p;}ý{n{b[ ýедагогrlв ДОУ i{ т,tl,
. 9ýL:сеýýь]Ё предлlэ;кеЕия пФ *ýв*ршЁнств{-rвани}Ф образов;rте;:ьн*й де.яте-льнФL]т1.{
коллегi,lаj-lь}{ьiк органOЕ дфшк*льяог{! обра:зоват,t.{ьЁого уliрежден}.lя в ijaliкaХ iji,\
IiоJнc}Ml:altrIli : ýедагсгltчgcKtIM сoBeTGxi.
7,7, Вс* t{з.\:l€Ёi}ЕI.тя rT 1lrтlя) _Iоlто-цнеitilя- ýitsсlrмые в Г{рrэгр*i{му пФ итогам обсlжденltя
Г{*дагогlтческого совета ДОУ, ,ý.{)]]жЕы сФ*тitетЁтвOваtть туэеб*в*нlая},{, ýр*дусý.{отреЕнъ]н
настфящi.lý.i Положение}{ ,i залФепл€ны ýрЕ{каз{}еt <                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».