Речь- один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Для
нормального становления речевой деятельности необходимы:
·
определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
·
координированная работа голосовых и дыхательных систем органов артикуляции;
·
развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
·
формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4 года - словарный запас 2000 слов, предложения из 5-6 слов сопровождение
речи игрой;
5 лет- полное усвоение необходимого словаря, высказывания, напоминающие
короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление
синонимов, антонимов, четкое произнесение всех звуков;
6 лет - овладение значением производных слов, критическое
отношение к своей речи;
7 лет - язык становится предметом изучения, устанавливает
причинно-следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и
письму.
У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:
- ограничен бытовой словарь;
- ребенок не может сгруппировать и назвать предметы
по одному обобщающему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
- затрудняется заменить слово синонимом, подобрать
антоним;
- не активен в речевом общении;
- неправильно произносит звуки;
- искажает слоговую структуру слов;
- не может связанно рассказать о происходящих
событиях.
Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем
решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.