Памятка для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

02.09.2022

Речь- один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

·         определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

·         координированная работа голосовых и дыхательных систем органов артикуляции;

·         развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

·         формирование потребности в общении.

Нормой считается:

4 года - словарный запас 2000 слов, предложения из 5-6 слов сопровождение речи игрой;Хочу такой сайт

5 лет- полное усвоение необходимого словаря, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое произнесение всех звуков;

лет - овладение значением производных слов, критическое отношение к своей речи;

7 лет - язык становится предметом изучения, устанавливает причинно-следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и письму.

У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:

  • ограничен бытовой словарь;
  • ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
  • затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
  • не активен в речевом общении;
  • неправильно произносит звуки;
  • искажает слоговую структуру слов;
  • не может связанно рассказать о происходящих событиях.

Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».