Принципы и подходы к реализации Программы

20.11.2022

Принципы и подходы к реализации Программы

В соответствии с ФГОС инвариантная часть программы построена на следующих принципах:

1. Позитивная социализация ребенка предполагает освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, образцов поведения и общения с другими людьми, приобщения к традициям семьи, общества и направлена на создание предпосылок для полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

2. Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка, который предполагает учет потребностей и возможностей каждого ребенка, особенностей его развития; проектирования индивидуальной траектории развития каждого ребенка в соответствие с темпами его развития, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

3. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.

Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.Хочу такой сайт

4. Принцип интеграции усилий специалистов, предполагает тесное сотрудничество и сотворчество и взаимодополнение воспитателя с узкими специалистами для развития детей в различных областях с учетом их интересов и способностей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность проявить инициативу, внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса и др. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести существенный вклад в развитие и образование детей.

Использование ресурсов местного сообщества в вариативных программах дополнительного образования детей способствует обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), формированию интереса к природе и истории родного края; создает возможности для организации совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов и др.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».