Места осуществления образовательной деятельности

  • Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:
  • Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:
  • Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ:
  • Места проведения практики:
  • Места проведения практической подготовки обучающихся:
  • Места проведения государственной итоговой аттестации:

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.pdf (скачать) (посмотреть)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты
■   сюжетно-ролевые игры
■   самообслуживание
■   трудовая деятельность
■    самостоятельная творческая деятельность
■    ознакомление с природой, труд в природе             

■    кружковая работа

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности», "Зона здоровья"
  • "Уголок природы"

·         детская мебель для практической деятельности

·         игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.

·         мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салонкрасоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.

·         конструкторы различных видов

·         головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

·         настольно-печатные игры, лото

·         развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики

·         различные виды театров

·         развивающие музейные пространства

Спальные помещения
■   дневной сон
■   игровая деятельность
■   гимнастика после сна

-       спальная мебель
-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
-       зона закаливания

Раздевальные комнаты
■ информационно- просветительская работа с родителями

-       информационный уголок для родителей
-       выставки детского творчества
-       наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)
 

Методический кабинет
■    осуществление методической помощи педагогам
■    организация консультаций, семинаров. Советов педагогов
 педагогов
■         выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
 дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по
различным направлениям развития
■    выставка изделий народно- прикладного творчества

-       библиотека педагогической и методической литературы
-       библиотека периодических изданий
-       пособия для занятий
-       опыт работы педагогов
-       материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов
-       демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми
-       иллюстративный материал
-       изделия народных промыслов
-       скульптуры малых форм (глина, дерево)
-       игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян, растений
-       компьютер с выходом в интернет

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
■    занятия по музыкальному воспитанию,
индивидуальные занятия
■   тематические досуги
■   развлечения
■   праздники и утренники
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-       библиотека методической литературы, сборники нот
-       пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности 
-       музыкальный центр
-       пианино
-       DVD проигрыватель
-       разнообразные музыкальные инструменты для детей
-      мультимедийный центр
-       подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями
-       детские стулья, столы

Физкультурный зал
■   физкультурные занятия
■   спортивные досуги
■   развлечения, праздники
■    консультативная работа с родителями и воспитателями

-    спортивный комплекс
-   спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др.
-    мягкие модули
-     детские тренажёры

Медицинский блок
(приемная, кабинет старшей медицинской сестры, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор)
■    осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам
■   лечебно-профилактические мероприятия

-  медицинские весы
-  ростомер
-  динамометр кистевой
-  кушетка медицинская
-  стол инструментальный
-  холодильник
-  стерилизатор
-  аппарат для измерения давления
-  облучатель настольный
-  стетоскоп

Кабинет бурятского языка
■    занятия по бурятскому языку
■    индивидуальные и подгрупповые занятия

-        библиотека методической литературы, сборники упражнений по бурятскому языку
-        пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели
-        магнитная доска с набором счётного и буквенного материала
-        шкаф для методической литературы и пособий
-       детские стулья, столы

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Рябинка»

       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

      Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. 

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: 

 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), 

 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, 

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  

      Методическая литература размещена по разделам: 

 «Физическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие», 

 «Речевое развитие», 

 «Познавательное развитие», 

 «Художественно-эстетическое развитие», 

 «Продуктивная деятельность», 

 «Конструирование», 

 «Дошкольная педагогика»,

  «Экологическое воспитание», 

 «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). 

 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: 

 «Дошкольное воспитание», 

 «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 

 «Справочник старшего воспитателя»,

 «Ребенок в детском саду», 

 «Дошкольная педагогика». 

    Введется каталог журнальных статей. В библиотеку детской художественной литературы входят:

 Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»; 

 Познавательная литература; 

 Литература для чтения «Читаем сами»; 

 «Детские энциклопедии»; 

 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

    Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»

Объекты спорта

Спортивный объект

Функциональное назначение

1.Хочу такой сайт

Спортивный зал

Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) . У входа в здание не установлен пандус.

     Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания в учреждении

  В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в  пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

       Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в  приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд.

        Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

        Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 

Охрана здоровья

 В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

·         На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ детский сад «Улаалзай» и  ГАУЗ "Иволгинская ЦРБ" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

·         Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

·         Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

·         Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

·         Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

·         В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

·         Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

·         Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

·         Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

·         В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

·         В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

·         Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

·         Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

·         Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности

·         на объектах МБДОУ.

·         Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками РЭГ ОГИБДД О МВД России по Иволгинскому району

·         Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Конструктивные особенности  здания  МДОУ детский сад «Улаалзай» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МДОУ детский сад «Улаалзай» имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, медицинский работник.

Доступ к сети Интернет

       Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, 4 из которых  имеют выход в Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников детского сада нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении у детей нет доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды  которым требуются специальные технические средства обучения.

     Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

       Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».